«Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Advertisements

Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Особенности преподавания предмета «Химия» в учебном году Педагогические измерительные материалы Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Критерии и индикаторы качества знаний учащихся с учётом специфики предмета Новые образовательные стандарты.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Оборудование для кабинета химии по национальному проекту «Образование»
Дубок Татьяна Александровна, учитель химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ» Томского района.
План урока 1.Понятие ОВР, значение ОВР в природе и современном обществе 2.Основные положения теории ОВР 3.Классификация ОВР 4.Составление ОВР методом.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Элективный курс по химии « Органическая химия – решение задач »
О содержании курса «Химия и физика полимеров» Заведующий кафедрой химической технологии пластических масс РХТУ им. Д.И. Менделеева доктор химических наук,
Транксрипт:

«Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Политехнический колледж 39 Копейкина Е.Д. преподаватель химии 20 декабря 2012 г.

Профилизация образовательных программ НПО Естественно- научный Технический Социально- экономический Гуманитарный Социально- экономический Естественно- научный Технический СПО

Этапы разработки рабочей программы общеобразовательной дисциплины Анализ ФГОС профессии/специальности и примерной программы общеобразовательной дисциплины Отбор дидактических единиц содержания программы общеобразовательной дисциплины, необходимых для дальнейшего получения профессионального образования Определение уровня освоения всех дидактических единиц программы общеобразовательной дисциплины в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования

Уровни освоения материала 1.Ознакомительный 2.Репродуктивный 3.Творческий

ПМ.01 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: классификацию химических веществ В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен Уметь: определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; Тема: 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства. Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (классификация органических соединений). ФГОС Рабочая программа дисциплины « Химия»

ПМ.02 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико- химических методов анализа В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: атомные спектры испускания и поглощения; атомный эмиссионный спектральный анализ; молекулярные спектры поглощения; анализ по молекулярным спектрам уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева (для продвинутых студентов любые элементы). Тема: 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений ( очень важно знать классы органических соединения, а также понятие сигма и пи связей)

иметь практический опыт: приготовления растворов различных концентраций. проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ химическими методами; решать: расчетные задачи 1.4 Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Массовая доля растворенного вещества Химические реакции. Окислительно- восстановительные реакции. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно- восстановительных реакций. Растворы. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

ФГОС Рабочая программа ФГОС Рабочая программа ОП.5 Химические основы экологии В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь : уметь : - составлять электронно- ионный баланс окислительно – восстановительных процессов, протекающих в окружающей среде. Тема 2.9. Окислительно- восстановительные реакции. Степень окисления. Восстановители и окислители. Окисление и восстановление. Важнейшие окислители и восстановители. Методы составления уравнений окислительно- восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Влияние среды на протекание окислительно- восстановительных процессов.

Знать: - физические и химические свойства органических соединений, классификацию, номенклатуру, генетическую связь и свойства генетических рядов органических соединений. (ОП.5 ) 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Классификация органических соединений. Классификация органических веществ в зависимости от строения углеродной цепи. Понятие функциональной группы. Классификация органических веществ по типу функциональной группы. Основы номенклатуры органических веществ. Тривиальные названия. Номенклатура IUPAC. А также физические и химические свойства органических веществ из тем 1.2 – 1.12 ( углеводороды и соединения с однородными функциями).

Знать : - закономерности химических превращений веществ 2.7. Химические реакции Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций. Внутренняя энергия, энтальпия. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Стандартная энтальпия реакций и образования веществ. Закон Г.И. Гесса и его следствия. Энтропия. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакций. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Знать: экологическую опасность органических соединений различных классов. В каждой теме необходимо рассматривать вопросы о воздействии соединений данного класса на организм человека и животных, а также на окружающую среду. Например: - Алканы в природе, их токсическое воздействие на окружающую среду. - Алкены и окружающая среда. - Токсическое воздействие ароматических углеводородов на организм человека и животных. - Экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых. - Биологическое действие метанола. - Биологическое действие метанола. - Физиологическое действие этанола. - Физиологическое действие этанола.

ОП.06 Аналитическая химия Выполнять эксперимент и оформлять результаты эксперимента. ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: выбора оборудования, приборов контроля, аналитических приборов, их подготовка к работе и проведение химического анализа атмосферного воздуха, воды и почвы; уметь: проводить химический анализ пробы объектов окружающей среды. В лабораторный практикум по просьбе преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей были включены лабораторные работы, прививающие основные навыки работы в лаборатории. Лабораторная работа 16. Химическая посуда и ее назначение. Работа с мерной посудой. Лабораторная работа 17. Приемы работы в химической лаборатории: нагревание, мытье и сушка посуды, взвешивание, фильтрование. Лабораторная работа 18. Очистка веществ перекристаллизацией и дистилляцией.

Каждый преподаватель общеобразовательной дисциплины при составлении рабочей программы должен руководствоваться примерной программой по дисциплине и ФГОС по профессии или специальности, в зависимости от того, с какими обучающимися он работает. Это поможет произвести отбор дидактических единиц, обеспечить профессиональную направленность, углубить и расширить знания дисциплины как науки для освоения основной профессиональной образовательной программы ФГОС по профессии/специальности, использовать знания в будущей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!

С наступающим Новым Годом! Мира, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!