Начальная (максимальная) цена контракта с НДС
Письмо ФАС России АЦ/39173 от Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. При этом, в соответствии с частью 4.1. статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Письмо ФНС России от 22 ноября 2011 года Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то данное обстоятельство не меняет условий контракта. В том случае, если победитель конкурса (аукциона) находится на упрощенной системе налогообложения, то цена, предложенная этим победителем конкурса (аукциона) не может содержать сумму НДС, поскольку лица, применяющие упрощенную систему налогообложения на основании пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В письмах Минфина России от 16 мая 2011 г. N /126, ФНС от 6 мая 2008 г. N /1925 и ряде других сказано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 169 Налогового кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В этой связи организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) составлять и выставлять счета- фактуры не должны.от 16 мая 2011 г. N /126от 6 мая 2008 г. N /1925пунктом 3 статьи 169счета- фактуры Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость лицами, не являющимися налогоплательщиками, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Таким образом, в случае выставления организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.счета-фактуры
ПИСЬМО Минфин России от 28 декабря 2011 г. N /6027 Пунктом 3 ст. 169 Налогового кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета- фактуры не должны. Данная позиция отражена в Письмах Минфина России от N /1/04, ФНС России от N /239, УФНС России по г. Москве от N 16-15/035198, Постановлении ФАС Поволжского округа от N А /2009.
Если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Вышеуказанная позиция неоднократно отражена в Письмах Минэкономразвития: от N Д , от N Д22-353, от N Д , от N Д Так, в Письме Минэкономразвития России от N Д разъясняется, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного (муниципального) контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 октября 2011 г. N Д любой участник размещения заказа, в том числе который освобожден от уплаты НДС, вправе участвовать в торгах и условия участия в торгах у всех участников одинаковые. Вместе с тем необходимо отметить, что у участника размещения заказа, освобожденного от уплаты НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется преимущество в отношении цены предмета торгов и, соответственно, естественные шансы стать победителем в торгах. В этой связи никаких компенсаций заказчиком участнику размещения заказа, освобожденному от уплаты НДС, за покупку материалов (комплектующих) с НДС Законом не предусмотрено.