Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Advertisements

Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.
«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна.
Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Фонема – звук речи. Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова. Фонематический слух – способность.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Оказывать положительное влияние на нервную, сердечно-сосудистую, мышечную, моторную, сенсорные и другие системы организма; Развивать координаторные способности.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Транксрипт:

Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики

содержание Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики. Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов. Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Над рукою мяч кружит, от нее теперь бежит. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Из руки его достану, справа, слева ставить стану. Мяч с одной рукой играет и к другой перебегает.

Введение Игры с мячом известны очень давно. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны и выбор мячей достаточно широк: они различного цвета, размера, качества. А применение игр с мячом в логопедической практике дает положительные результаты. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому ребенку, формирует произвольное внимание и многое другое. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Игра «Горячий – холодный» МЫ СЕЙЧАС ОТКРОЕМ РОТ, ЧТОБ СКАЗАТЬ НАОБОРОТ. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков или слов- антонимов. Ход: логопед, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое-с противоположным значением. Узкий- широкий, молодой- старый, большой- маленький. Усложнение: можно предложить составить предложение. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро. Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков. Ход: детям предлагается пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мячик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит мяч товарищу, пропевая гласный: -а-а-а-а-.

И гра «Тихо-громко» Мы катались по горам, пели тут и пели там. Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. Ход: пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере продвижения руки с мячом вверх( на горку) сила голоса увеличивается, вниз( под горку) уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом( мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется.

Игра «Чья голова?» ПОДСКАЖИ СКОРЕЙ СЛОВА, ЧЬЯ У ЗВЕРЯ ГОЛОВА? Цель: расширение словаря за счет употребления притяжательных прилагательных. Ход: логопед, бросая мяч кому- либо из детей, говорит:» У вороны голова…», а ребенок возвращая мяч заканчивает:» …. Воронья». Примеры: у рыбы- рыбья, у зайца- заячья, у тигра- тигриная и т.д.

Игра «Что бывает круглым?» ТУТ, КОНЕЧНО, КАЖДЫЙ ЗНАЕТ, ЧТО КАКИМ У НАС БЫВАЕТ. Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: перебрасывая мяч различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч логопеду. Логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него. 1. Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, луна….) 2. Что бывает длинным? (дорога, нитка, шнур…..) 3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало, доска….) и т.д.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве Игра «Вратарь» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения. Ход: взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. РАЗ, ДВА, ТРИ – СПРАВА (СЛЕВА, ПРЯМО) МЯЧ, СМОТРИ!

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг» Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. Ход: дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!» и т. д.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!