Структура музыкальной речи (Музыкальная форма)
Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Происхождение и значение термина «форма». Законы восприятия формы в различных видах искусства. Вопросы по теме:
Простые музыкальные формы. Общая характеристика. Одночастная простая. Общая характеристика и область применения. Двухчастная простая музыкальная форма. Общая характеристика. Связь принципа двухчастности в музыке с жизненными явлениями, с произведениями литературы (Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»), с пространственными видами искусства. Типы двухчастной формы: куплетная, контрастная, репризная.
Трехчастная. Простая музыкальная форма. Общая характеристика. Область применения. Выразительные возможности простой трёхчастной формы. Форма рондо. Значение слова «рондо». Связь этой музыкальной формы со средневековой французской поэзией. Строение формы «рондо» в музыке. Историческое значение и применение в музыке. Музыкальная форма вариации. Значение термина «вариации». Общая характеристика. Строение формы, типы вариаций. Область применения вариационной формы.
Д.Д.Шостакович ( ) Тема «Нашествия» из Ленинградской Симфонии 7, 1 ч.
Ф.Рокотов ( ) Портрет Александры Петровны Струйской Заболоцкий Николай Алексеевич ( )
П.И.Чайковский ГЛ. мелодия из Маршевого эпизода III части Симфонии 6
Картина «Переход Суворова через Альпы»
Песня Сольвейг из драмы «Пер Гюнт»
Шаинский Владимир Яковлевич
Дети любят рисовать. Сл. Успенского, муз. В.Шаинского. 1.Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Припев. Это правда Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне! 2.Вот вам тётя дарит пышку, Рядом кот, он ловить мышку. Но никто не разберёт, Где же тётя, где же кот. Это что же за зверюшка: Много ног, одна макушка? То ли зверь сороконожка, То ли очередь в ларёк
«Хлопай в такт, друг»
а + а1 С + а1 +
М.И.Глинка ( ) «Иван Сусанин» Ария Ивана Сусанина
А + А 1 + А 2
Людвиг ван Бетховен ( )