НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. Данная презентация – своеобразная шпаргалка для родителей, которые не равнодушны к проблемам речевого развития своих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Advertisements

Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Речевая готовность ребенка к школе. Звуковая сторона речи; Уровень фонематического восприятия; Словарный запас; Грамматический строй речи; Состояние связной.
Дидактический материал для оценки уровня речевого развития детей.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Транксрипт:

НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Данная презентация – своеобразная шпаргалка для родителей, которые не равнодушны к проблемам речевого развития своих детей. Надеюсь, этот материал поможет вам лучше ориентироваться в проблеме, в поисках пособий, литературы, игр, способствующих развитию речи вашего ребенка. Сделав заголовки этой презентации ключевыми словами в поисковой системе интернета, вы сможете получить дополнительную информацию на интересующую вас тему.

ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА МОЗАИКИ КОНСТРУКТОРЫ ЛЕПКА РИСОВАНИЕ НАНИЗЫВАНИЕ РАБОТА С КНОПКАМИ, ПРИЩЕПКАМИ ПАЛОЧКАМИ И Т. П.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГУБ, ЯЗЫКА

Упражнения выполняются медленно, перед зеркалом. Постепенно наращивается темп. Занятия проводятся 1-2 раза в день по 5-7 минут. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫКА И ГУБ ЛЯГУШКИ

ХОБОТОК

ЧАСИКИ

КАЧЕЛИ

Цокать языком ЛОШАДКА

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ФОРМА (круглый, треугольный, квадратный, овальный) ВЕЛИЧИНА (большой - маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, толстый - тонкий) ЦВЕТ ЗАПАХ ВКУС ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (вверху – внизу, слева - справа) ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : времена года, суток (утро, день, вечер, ночь; зима, весна, лето, осень)

КОМПОНЕНТЫ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию звуковой анализ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ РАЗЛИЧАЕМ ЗВУКИ Мышка Мишка (Где мышка, а где мишка?)

Где рак? Мак? Лак?

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ В КАКИХ СЛОВАХ ЗВУК Р ПЕРВЫЙ? ПОСЛЕДНИЙ?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА

мяч мячик НАЗОВИ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ПРЕДМЕТ

НАЗОВИ ЛАСКОВО

ФОРМЫ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Два Пять СОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ Один енот

СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТЫВИТЕЛЬНОГО И ПРИЛАГАТЕЛЬН ОГО

Красные туфли Красная ваза Красный помидор Красное яблоко

СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ МОЙ МОЯ МОЕ МОИ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Мой дом Моя сестра Моё окно Мои очки

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА Это кошечка. У нее серая пушистая шубка. На грудке мех белый. У кошечки зеленые глазки, длинный хвостик. Она смотрит на меня и улыбается. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

УДАЧИ!