Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Advertisements

Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
* Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; * Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение.
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Транксрипт:

Развитие речи детей 3 года жизни

Характеристика речи детей

Словарь. Словарь. Словарный запас к концу 3-го года по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов: игрушек, одежды и прочее, т. е. в основном тех объектов, которые находятся в ближайшем их окружении. На 3-ем году жизни ребенок начинает шире пользоваться глаголами. Но все же в словарном запасе малыша преобладают существительные (60%), затем глаголы (25%) и меньше всего (10%) прилагательные. Ребенок начинает широко пользоваться местоимениями, предлогами. Таким образом, в речи ребенка третьего года жизни есть почти все части речи, за исключением числительных, причастий и деепричастий.

Грамматический строй речи. Грамматический строй речи. На третьем году жизни ребенок способен воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки, может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. Однако содержание произведения должно быть близко жизненному опыту малыша. При пересказе сказок ребенок способен лишь договаривать за взрослым отдельные слова либо группы слов. Небольшие тексты, почитанные многократно, запоминают наизусть.

Звукопроизношение. Звукопроизношение. На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только те, кто постоянно общаются с ребенком, но и все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги («клой» - открой, «сото» - высоко), а при стечении согласных один звук («камейка» - скамейка, «тул» - стул); вставляют лишние звуки в слово («таньканчик» - стаканчик) и т. п. В произнесении многосложных слов дети продолжают испытывать затруднения: переставляют слоги, укорачивают слова, заменяют или опускают отдельные звуки. Дети этого возраста имеют укороченный слабый выдох, многие говорят недостаточно громко, не умеют говорить шепотом, когда этого требует обстановка (дети спят). У ребенка еще недостаточно устойчивое внимание к речи взрослых, он может часто отвлекаться.

Главным средством развития речи ребенка 23 лет является общение его со взрослыми и речь взрослых. Главным средством развития речи ребенка 23 лет является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были наполнены живыми образами, конкретным, действенным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!