Критические периоды
Выделяют 3 критических периода в развитии речи ребёнка.
1-2года ( время, когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении, интенсивное развитие корковых речевых зон, в особенности, зона Брокка).
3 года ( развивается связная речь, переход к контекстной речи, что требует согласованности с центральной нервной системой; возникающая некоторая несогласованность в работе ЦНС в нейро- эндокринной и сосудистой регуляции приводит к изнеможению поведения, наблюдается упрямство, негативизм).
6 – 7 лет ( начало развития письменной речи, возрастает нагрузка на ЦНС, при предъявлении повышенных требований могут происходить срывы нервной деятельности с возникновением заикания).
Критические периоды имеют самостоятельное значение или сочетаются с другими неблагоприятными факторами.