О проблемах совершенствования межбюджетных отношений, задачах региональных и муниципальных органов власти по повышению эффективности бюджетной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Advertisements

1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Транксрипт:

О проблемах совершенствования межбюджетных отношений, задачах региональных и муниципальных органов власти по повышению эффективности бюджетной политики в решении ключевых социально-экономических задач Координационный совет Межрегиональной Ассоциации «Сибирское Соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям

2 Основные результаты реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации создана законодательная база разграничения полномочий доходные источники законодательно закреплены за бюджетами соответствующего уровня большая часть межбюджетных трансфертов распределяется между субъектами РФ по единым методикам на формализованной основе большая часть межбюджетных трансфертов распределяется между субъектами РФ в рамках закона о федеральном бюджете повысился уровень финансовой дисциплины в бюджетной сфере осуществляется системная методологическая помощь субъектам РФ и муниципальным образованиям

3 Основные результаты реформирования межбюджетных отношений в Красноярском крае Стабильные единые нормативы отчислений от налогов Установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края по налогу на прибыль - 20 %, НДФЛ – 10% Единая методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (основана на сопоставлении индексов бюджетных расходов и индексов налогового потенциала муниципальных образований) Перераспределение доходов в рамках муниципального района (механизм «отрицательного трансферта» для бюджетов поселений) Предоставление стимулирующих субсидий на основе результативности, инициативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления Трехлетнее планирование

4 Основные задачи в рамках программы по повышению эффективности бюджетных расходов совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления переход к программной структуре расходов краевого и местных бюджетов; повышение эффективности предоставления государственных услуг оптимизация функций государственного управления, повышение качества финансового менеджмента расширение механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности и проведению бюджетных реформ

5 Результаты реформ в сфере региональных финансов в Красноярском крае ВЦП с 2007 года, внедрены доклады о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края перечень госуслуг для проведения оценки и учета потребности в их предоставлении стандарты качества оказания госуслуг госзадания на оказание госуслуг, методика оценки выполнения госзадания обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетной и налоговой политики оценка эффективности налоговых льгот, осуществления инвестпроектов, а также деятельности госпредприятий основные НПА края и муниципальных образований, необходимые для успешной реализации Закона 83-ФЗ, приняты в 2010 году

6 Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от р) Финансовые стимулы для разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации 1 млрд.рублей ежегодно на годы проекты региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субсидии на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов критерии для конкурсного отбора субъектов РФ ???

7 Бюджетные кредиты субъектам РФ на создание объектов инфраструктуры в рамках участия в реализации инвестиционных проектов Инвестиционные проекты средства частных инвесторов средства федеральног о бюджета в соответствии с БК РФ срок предоставления бюджетных кредитов субъекту РФ – до 3 лет ввод в эксплуатацию от начала реализации – не менее, чем через 5 лет средства субъектов РФ, в том числе собственные доходы, бюджетные кредиты из ФБ объекты инфраструктуры дополнительные поступления в доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ - источник возврата бюджетных кредитов Предложение : внести в БК РФ изменения в части увеличения срока предоставления бюджетных кредитов на создание объектов инфраструктуры в рамках инвестпроектов – до 15 лет

8 Изменение доходов консолидированного бюджета Красноярского края при поддержке инвестиционной деятельности период предоставления «инвестиционных» льгот период реализации инвестиционных проектов потери доходов бюджета от предоставления «инвестиционных» льгот дополнительные доходы бюджета от реализации инвестиционных проектов

9 Поощрение субъектов Российской Федерации, проводящих активную работу по увеличению поступлений налоговых доходов во все уровни бюджетной системы РФ Инвестиционные проекты Российская Федерация Субъект Российской Федерации Муниципальные образования дополнительные поступления доходов поощрение в виде дотаций, иных форм МБТ

10 млрд. рублей Изменение параметров бюджета края при формировании регионального дорожного фонда - 2 до изменения федерального законодательства после изменения федерального законодательства

11 Необходимо установить: полномочия Правительства РФ по корректировке размеров платежей; правовые основания Полномочия органов власти по установлению порядка корректировки экологических платежей Федеральное законодательство закреплены полномочия Правительства РФ по установлению порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 3 статья 15 Закона от ФЗ) ? ? Решение Правительства РФ установлен порядок определения платы и ее предельных размеров (Постановление Правительства РФ от ); предусмотрено осуществление субъектами РФ корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий (пункт 4 Постановления Правительства РФ 632 Решения субъекта РФ утвержден порядок принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (постановление Совета администрации Красноярского края от п)

12 Решения, приводящие к сокращению доходов бюджетов субъектов РФ: отмена регрессивной шкалы налогообложения по единому социальному налогу, посредством введения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; отмена регрессивной шкалы налогообложения по единому социальному налогу, посредством введения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; увеличение отчислений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 26,2 до 34,2 процентов; увеличение отчислений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 26,2 до 34,2 процентов; отмена льготы по таможенным пошлинам на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири; увеличение ставок таможенных пошлин на медь и никель; и др. Решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов субъектов РФ: увеличение отчислений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с 26,2 до 34,2 процентов; мероприятия по энергоэффективности и др. Потери бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с решениями, принимаемыми на федеральном уровне Потери доходов, дополнительные расходы бюджета края 10,5 млрд.рублей 7,9 млрд.рублей дефицит краевого бюджета в 2011 году - > 18 млрд.рублей

13 Передача полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации без достаточного финансового обеспечения администрирования расходов 184-ФЗ Полномочия субъектов РФ («закрепленные полномочия») (п. 2 статьи 26.3) Переданные («делегированные») федеральные полномочия РФ (п. 7 статьи 26.3) субвенции из ФБ расходы на администрирование собственные средства бюджетов субъектов РФ расходы на администрирование собственные средства бюджетов субъектов РФ налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджеты субъектов РФ - 20% Возможный источник обеспечения переданных полномочий

14 Совершенствование механизма предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета Действующий механизм Предлагаемый механизм субсидия 1 субсидия 2 субсидия 3 субсидия субъект РФ в зависимости от бюджетной обеспеченности в зависимости от достижения установленных показателей субъект РФ

15 Утверждение в федеральном бюджете нераспределенных между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, млрд. рублей Наименование2011 год Всего расходы федерального бюджета10 658,6 в том числе: нераспределенные между субъектами РФ межбюджетные трансферты 330,4 Справочно: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов РФ 397,0 Предложение: распределять межбюджетные трансферты между субъектами Российской Федерации законом о федеральном бюджете либо устанавливать в нем условия, которые должны быть выполнены субъектами для получения соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

16 Предложения по корректировке федерального налогового и бюджетного законодательства в целях увеличения доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов отмена налоговых льгот и изъятий из объектов налогообложения по региональным и местным налогам ускорение работ по введению налога на недвижимость оценка последствий для бюджетов регионов введения особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников консолидированных групп налогоплательщиков зачисление в местные бюджеты штрафов, налагаемых административными комиссиями муниципальных образований

17 Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов к содействию в наращивании налоговых доходов бюджетов поселений. Часть 1. Возврат средств «отрицательного трансферта» в муниципальные районы, от поселений которого они поступают в бюджет субъекта РФ Действующая схема Предлагаемая схема МР 1 МР 2 МР 3 МР 1 МР 2 МР 3 Региональный ФФП поселений Региональный ФФП поселений - «отрицательные трансферты» - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

18 Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов к содействию в наращивании налоговых доходов бюджетов поселений. Часть 2. Снижения уровня изъятия с 2 до 1,3 Бюджетная обеспеченность Муниципальные образования

19 принятие и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов принятие и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов продолжение начатой работы по реализации Федерального закона 83-ФЗ продолжение начатой работы по реализации Федерального закона 83-ФЗ увеличению налоговой базы консолидированного бюджета субъекта, взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу получения дополнительных средств, не распределенных в федеральном бюджете увеличению налоговой базы консолидированного бюджета субъекта, взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу получения дополнительных средств, не распределенных в федеральном бюджете взаимодействие с федерацией по совершенствованию действующего налогового, бюджетного и иного законодательства взаимодействие с федерацией по совершенствованию действующего налогового, бюджетного и иного законодательства Задачи по повышению эффективности бюджетной политики Задачи по повышению эффективности бюджетной политики в субъектах РФ

Спасибо за внимание! Координационный совет Межрегиональной Ассоциации «Сибирское Соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям