Научный семинар «Инклюзия в образовании» Методологическая функция рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивном образовании Зарецкий В.К., Гордон М.М.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исходное понимание зоны ближайшего развития. Ребенок – субъект присвоения опыта (усвоения учебного материала). Предметное поле деятельности Зона актуального.
Advertisements

ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Методологические основы обучения Рулиене Любовь Нимажаповна, к.п.н., доцент, директор ЦИТ
Транксрипт:

Научный семинар «Инклюзия в образовании» Методологическая функция рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивном образовании Зарецкий В.К., Гордон М.М., Маслов П.В. МГППУ

Рефлексивно-деятельностный подход – система принципов, ограничений и технологий, сложившаяся и отрефлексированная в ходе практической работы по оказанию помощи детям (в том числе, детям с ОВЗ) в преодолении учебных трудностей. РДП основан на выстраивании отношений сотрудничества с ребенком, как с субъектом собственной деятельности и ее рефлексии. Методологическая функция – способность концептуального средства (схемы, теории, подхода) служить орудием получения нового знания или выстраивания практического действия (Э.Г.Юдин, Б.Г.Юдин, Н.Г.Алексеев и др.).

Некоторые проблемы инклюзивного образования Инклюзивное образование – практика совместного обучения детей с ОВЗ (включая детей с инвалидностью) и детей без ОВЗ в учреждениях общего образования. Создание идеальных условия развития для детей с ОВ; Индивидуализация образовательного процесса; Использование ресурса взаимодействия детей с ОВЗ и детей без ОВЗ для развития и тех, и других; Как должно измениться образовательное учреждение, если оно становится инклюзивным?

Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Базовая схема РДП.

Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности

Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности Плоскости личностных, когнитивных и иных изменений Базовая схема РДП.

Что можно делать практически на основе РДП: выстраивать отношения сотрудничества между взрослым и ребенком и оказывать ребенку помощь в преодолении учебных трудностей и в саморазвитии; определять ЗБР в предметной плоскости и по другим векторам, т.е. определять оптимальное для ребенка содержательное поле; выстаивать картину ЗБР как многовекторного пространства, искать связь между векторами и проблемный эпицентр; оказывать индивидуальную помощь ребенку в зависимости от того, где локализуется проблемный эпицентр; организовывать «бригадную» работу учителей и других специалистов.

Что можно сделать в исследовательском плане (познавательные или исследовательские задачи) на основе РДП : намечать и выстраивать новые предметы исследования; отслеживать динамику развития ребенка по векторам (разрабатывать соответствующие методы); отслеживать и делать осознанным для ребенка сам процесс интериоризации (вращивания внешних средств) не только в предметной плоскости; разрабатывать и совершенствовать способы индивидуальной помощи; интегрировать различные представления о развитии ребенка в рамках решения практических задач, в том числе и такие представления, которые строятся на не вполне совместимых теоретических основания.

Что можно сделать в исследовательском плане (познавательные или исследовательские задачи) на основе РДП : намечать и выстраивать новые предметы исследования; отслеживать динамику развития ребенка по векторам (разрабатывать соответствующие методы); отслеживать и делать осознанным для ребенка сам процесс интериоризации (вращивания внешних средств) не только в предметной плоскости; разрабатывать и совершенствовать способы индивидуальной помощи; интегрировать различные представления о развитии ребенка в рамках решения практических задач, в том числе и такие представления, которые строятся на не вполне совместимых теоретических основания.