Социальная адаптация ребенка через предпрофильную подготовку по английскому языку Храбан Татьяна Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск
В настоящее время существует проблема кризиса традиционного классно-урочного обучения, о чем свидетельствует снижение качества обучения во многих российских школах.
Способность и готовность к самоорганизации и самоопределению, к инициативе и активному решению возникающих проблем и должна отличать современного выпускника общеобразовательной школы.
Что такое продуктивное обучение? Продуктивное обучение – практическое развитие профессиональных интересов подростков.
Основа продуктивного обучения самостоятельное, связанное с конкретной практикой, освоение разделов учебной программы.
Основная задача это развитие совмещенного практического и образовательного опыта подростка.
Учащийся получает разнообразный жизненный опыт: практической деятельности в социуме; открытого диалога, обсуждения конкретных решений на равных с педагогом или наставником; самостоятельного решения собственных проблем; понимания задач образования (через свою деятельность), осмысления своей деятельности и жизненных целей, осознания собственной компетенции.
Три фактора личность, развивающаяся в пространстве своей учебы, индивидуальная практика в ситуациях реальной жизни, соединение в практике культурных, образовательных и профессиональных норм.
Цели и задачи продуктивного обучения: 1. Сделать практику доступной. 2. Сделать деятельность в рамках практики продуктивной. 3. Обеспечить рефлексию деятельности.
ОЭР «Социальная адаптация ребенка через предпрофильную подготовку по английскому языку средствами продуктивного обучения»
Объект экспериментирования учебно-познавательная деятельность ребенка, обеспечивающая самореализацию и самоопределение.
Предмет экспериментирования учебно-познавательная деятельность, направленная на приобретение навыков работы с деловыми письмами разных видов и знакомство с основами делопроизводства на английском языке.
Цель работы обоснование педагогических условий для социализации ребенка через обучение ученика основам делопроизводства, знакомство с различными видами делового письма на английском языке с целью возможного дальнейшего трудоустройства.
Основные задачи: Обеспечить условия для прохождения курса. Обеспечить условия для самореализации и самоопределения ученика. Обучить всем видам делового письма и основам делопроизводства. Вести тьюторскую поддержку.
Средства отслеживания Дневник ученика. Промежуточные тесты в виде писем. Дневник-отслеживание педагога. Мониторинг психолога.
Результаты для массовой практики Отчет по прохождению программы. Программа «Деловое письмо». Методические рекомендации тьюторского сопровождения. Дневник наблюдения ученика. Дневник отслеживания учителя. Проекты учеников.