Особенности развития туризма в России на муниципальном и региональном уровне Надежда Макатрова Директор Консалтинговой компании «Конкретика» (г.Москва) 21 апреля 2010 г. Конференция «Маркетинг территорий: современный опыт продвижения муниципалитетов и регионов» (г.Тверь)
Содержание: 1.Хорошие и плохие достопримечательности 2.Ошибки в позиционировании 3.Особенности сегментирования 4.Эффективные каналы продвижения
1. Хорошие и плохие достопримечательности (1-1) Сложно рассчитывать на большой турпоток, если: Туробъект НЕ уникален – как у соседей Не учитывается тематика соседних точек на маршруте Маленькая экспозиция, которая не по пути Нет дополнительных опций для туристов («заодно-объекты») Не учтены потребности туристических групп Низкая квалификация персонала, работающего в туризме
1. Хорошие и плохие достопримечательности (1-2) Надсистемные проблемы, снижающие привлекательность: Тема не очень популярна Достопримечательность находится вдали от туристических маршрутов или в труднодоступном месте, дорого добираться Неразвитая инфраструктура: негде поесть, переночевать Неспокойная обстановка и / или антиреклама Удручающий пейзаж: заброшенные деревни и предприятия
2. Ошибки в позиционировании 1.Известен объект, но не спозиционирован маршрут 2.Нет позиционирования относительно бренда 1 в России 3.Нет позиционирования относительно соседей-конкурентов 4.Нет позиционирования слабых сторон (недостатков) 5.Нет позиционирования относительно насущных задач туристов 6.Обращение к потоку, а не к узким сегментам
3. Особенности сегментирования ВАЖНО: учитывать уже существующие потоки потенциальных туристов. Также сегмент можно выделить: 1.С привязкой к важному событию в жизни 2.С привязкой к проблемной ситуации 3.С привязкой к способу передвижения 4.С привязкой к прошлому визиту, родословной: 5.С привязкой к месту жительства, климату: 6.С привязкой к хобби, интересам 7.С привязкой ко времени или продолжительности визита
4. Эффективные каналы продвижения Помимо подготовки качественных предложений для турагентств в продвижении полезно задействовать: 1.Гидов-проводников 2.Целевых посредников 3.Адресные обращения к мини-потоку туристов 4.Event-агентства 5.Оргкомитеты конференций и профессиональных слетов, фестивалей и пр. 6.Предоставление путевок в качестве приза на конкурсы 7.Тематические интернет-порталы
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Методическая помощь и конкретные практические рекомендации: 1.Авторский семинар компании «Конкретика» о способах повышения туристической и инвестиционной привлекательности территории на примерах из российской практики 2.Консультации специалистов компании «Конкретика» по разработке и реализации программ привлечения инвесторов и туристов в муниципальные образования 3.Бесплатная специализированная рассылка «Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий» (форма подписки на сайте Методические статьи в открытом доступе на сайте
Спасибо за внимание! Вопросы? Надежда Макатрова: Консалтинговая компания «Конкретика» Вопросы – по делу. Ответы – по существу.