Урок геометрии в 7 классе по теме: «Признаки равенства треугольника» Урок геометрии в 7 классе по теме: «Признаки равенства треугольника» Путешествие в редакцию газеты
Информационный отдел
Отдел писем читателей Отдел писем читателей Нам пишут строители теплиц из садового кооператива «Дружный». Чтобы поставить крышу теплицы, требуется на стене провести горизонтальную линию. В книге «Практические советы» мы нашли изображение прибора, но инструкция по применению не сохранилась. Объясните как пользоваться этим прибором, если АВ=ВС, АD=DС и ВP-отвес. АС
Отдел писем читателей Отдел писем читателей Нам пишут: с. Ивантеевка, туристический кружок, Сергей Яковлевич Малюкин Старожилы рассказывают, что чтобы измерить длину озера (расстояние АВ на рисунке) на местности провели прямою ВD, на ней выбрали точку C, из которой точка А видна под прямым углом, и отложили отрезок СD, равный отрезку ВC. Какое расстояние на местности надо измерить, чтобы узнать длину озера?
Отдел писем читателей Отдел писем читателей Администрация Семеновского района обращается к вам с просьбой о помощи: Точка А на рисунке изображает местонахождение элеватора, B и С двух колхозов; луч АЕ дорога идущая от элеватора. Найдите на дороге АЕ точку М – где удобно расположить мельницу, которая равноудалена от колхозов В и С В С Е А МН
Отдел писем читателей Отдел писем читателей Письмо от передачи «Пока все дома» (Очумелые ручки). (Очумелые ручки). В адрес нашей передачи получена бандероль и вопрос: Как пользуясь верёвкой без делений, разделить отмеченный на местности угол АОВ пополам? Помогите нам дать ответ и снимите сюжет на эту тему.
Проблемный отдел На рисунке МР=МТ, РК=ТК. МР=МТ, РК=ТК. Какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники? РМ К Т
Проблемный отдел 1.Проведите отрезок так, чтобы получились равные треугольники. 2.Проведите два отрезка так, чтобы получились равные треугольники. А КВ С D
Проблемный отдел На рисунке даны две окружности с общим центром О и равные отрезки АВ и CD. Какие пары точек достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники? О AB C D
На рисунке изображены два равных треугольника: Δ АВС и Δ BAD. Докажите, что Δ АОС =Δ BОD. У каждого корреспондента свои мысли, способы рассуждений. Вы можете выбирать любой способ доказательства, а в нашем случае их несколько (получите карточки расследований) О ВА СD
1 3 5 О ВА СD Δ АВС =Δ BAD BC=AD 5= 6 5= 6 1= 2 1= 2 BAC= ABD BAC= ABDAC=BD C= D C= D OC=ODOA=OB 3= 4 3= 4 IIIIIIIV Δ AOC= Δ BOD и. др.
«Познай самого себя» Фалес Милетский Отдел исторической информации годы до н. э.
Фалес Милетский Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств) рассуждений (доказательств) Ему принадлежит открытие следующих теорем: следующих теорем: Вертикальные углы равны. углы равны. В равнобедренном треугольнике углы, лежащие при лежащие при основании, равны. Угол, вписанный в полуокружность, прямой. прямой. Теорема о равенстве двух равенстве двух треугольников треугольников по стороне и по стороне и двум прилежащим к ней углам. к ней углам.
Последней теореме Фалес нашёл важное практическое приложение: в гавани Милета был построен дальномер, определяющий расстояние до корабля в море. Он представлял собой три вбитых колышка А, В, С, (АВ= ВС) и размеченные прямые СК и СА. При появлении корабля на прямой СК находили точку D такую, чтобы точки D, В, Е оказывались на одной прямой. Как ясно из чертежа, расстояние на земле СD и является искомым расстоянием до корабля АЕ по воде. ЕА В С D К
Редакторская верстка «Математического вестника» Формулировки признаков Формулировки признаков Ответы на письма читателей Ответы на письма читателей Информацию о Фалесе Милетском Информацию о Фалесе Милетском Тест «Проверь себя» Тест «Проверь себя» Игра «Отгадай признак» Игра «Отгадай признак» Заметку «Все для дома» Заметку «Все для дома»
«Все для дома»
Спасибо за урок, дети!