Именительный падеж множественного числа существительных мужского рода Ахметшина Н.Ю. гимназия 148 им. Сервантеса г.Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Произнеси правильно! зАгнутый приговОр нАбок вреднА стрекозА магазИн срЕдства понялА принялА облегчИть мЕльком хозЯева красИвее позвонИшь эпилОг ждалА.
Advertisements

Произнеси правильно! зАгнутый приговОр нАбок вреднА стрекозА магазИн срЕдства понялА принялА облегчИть мЕльком хозЯева красИвее позвонИшь эпилОг ждалА.
Как правильно? У рыб нет зуб? или У рыбов нет зубов? или У рыбий нет забей?
Наиболее часто встречающиеся задания раздела А4 1.Употребление собирательных числительных 2.Падежные формы количественных числительных 3.Формы степеней.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка.
Постановка правильного окончания у существительных мужского рода именительного падежа множественного числа нередко вызывает затруднение. Выбор типа окончания.
Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные,
КИС. ЛАС. 5 гусаров 7 гренадеров 10 гардемаринов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.
Готовимся к ЕГЭ (часть А) 3 Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
Дорогой выпускник ! Осталось совсем немного времени до того, как начнется самая черная полоса в твоей жизни – Единый Государственный Экзамен … Событие,
Собирательные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Готовимся к ЕГЭ Культура речи. Если существительное обозначает предмет, то оно обычно приобретает характеристику среднего рода: пальто, кашне, метро.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
Задания для 6(10) класса. Алфавит, агент, баловать, диалог, договор, документ, звонит, изобретение, индустрия, искра, каталог, квартал, километр, коклюш,
Учиться надо весело! Учиться будем весело! Чтоб хорошо учиться!
Морфология. Самостоятельные части речи Обобщающее повторение В 11 классе.
Транксрипт:

Именительный падеж множественного числа существительных мужского рода Ахметшина Н.Ю. гимназия 148 им. Сервантеса г.Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. гимназия 148 им. Сервантеса г.Санкт-Петербург

окончание -ы (-и) окончание -а (-я) бухгалтеры выборы договоры инженеры инструкторы кондукторы конструкторы лекторы офицеры рапорты редакторы ректоры секторы слесари торты фронты шоферы цехи адреса векселя директора доктора катера кителя колокола кузова купола округа ордера отпуска паспорта повара погреба профессора сорта штемпеля Существительные мужского рода именительный падеж

От смысла – к форме (выбор формы на -а-(-я-) или на -ы-(-и-) зависит от смысла) корпусы (туловища) корпуса (здания, войсковые соединения) лагери (общественно-политические группировки) лагеря (спортивные, туристические, военные) поясы (географические) пояса (части одежды) ордены (организация с определенным уставом) ордена (награды) образы (обобщенное представление) образа (то же, что икона) пропуски (что-нибудь пропущенное, недосмотренное) пропуска (документ на право входа куда-либо) учители (глава учения) учителя (преподаватель)

От смысла – к форме (при другом соотношении окончаний) кóрни (у растений; термин в математике) корéнья (овощи) листы́ (в книге) лúстья (на дереве) мужú (государственные деятели) мужья́ (в семье) сыны́ (родины) сыновья́ (у родителей) зýбы (у животных) зубья (у пилы, у бороны)

Смысловое различие существительные, образующие множественное число при помощи окончания -а(-я) существительные с окончанием -ы-(-и), употребляющиеся только во множественном числе проводá (электрические)прóводы (при отъезде) счетá (документы)счёты (прибор; взаимные отношения)

Равноправные варианты существительных мужского рода множественного числа бу́нкеры – бункера́ пе́кари – пекаря́ во́рохи – вороха́ сле́сари – слесаря́ кре́йсеры – крейсера́ то́кари – токаря́ реда́кторы – редактора́ инстру́кторы – инструктора́ се́кторы – сектора́ ку́зовы – кузова́ це́хи – цеха́ не́воды – невода́ я́стребы – ястреба́ го́ды – года́ проже́кторы – прожектора́ инспе́кторы – инспектора́ корре́кторы – корректора́ ску́теры – скутера́ ко́робы – короба́

Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)? а) договор б) вексель в) паспорт г) профессор а) отпуск б) округ в) парус г) бухгалтер Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) острова 2) повара 3) корректоры 4) темно-синие тоны 1) офицеры 2) договоры 3) шофера 4) лидеры

Вставьте правильный вариант окончания формы множественного числа существительного 1) Медали и орден... являются символами не только боевых заслуг. 2) Для проведения бесед и докладов были приглашены опытные лектор.... 3) На холсте Левитана нежные голубые тон... неба передают прозрачность утреннего воздуха. 4) Выбор... губернатора области показывают, что многие политические противники заключают договор... о сотрудничестве. 5) В летнее время у многих людей начинаются отпуск.... 6) В нашем кондитерском отделе всегда свежие торт.... 7) Многие цех... завода переориентированы на выпуск новой продукции.

Домашнее задание § 37 упр. 203