Профилактика дислексии у учащихся 1 класса Из опыта работы учителя-логопеда ГОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Белоусовой Е.Г.
Добукварный период Игры и упражнения на развитие зрительного гнозиса
Назови предметы наложенные друг на друга
Назови предметы «в шуме»
Помоги сказочным героям дойти до дома
«Кто прячется среди камней?»
Игры и упражнения на развитие оптико- пространственных функций Графические диктанты
Дорисуй вторую половину
Обведи рисунки по точкам
Нарисуй по клеточкам
Формирование фонетических процессов
Букварный период. Формирование стабильного образа буквы на полианализаторной основе
Определение буквы в неправильном положении.
Допишите буквы.
Выделите буквы, наложенные друг на друга
Назовите перечеркнутые буквы.
Буквы пунктиром.
Формирование длительного выдоха. 1. Петь на выдохе гласные звуки. 2. Петь на выдохе слоги. 3. Удлинение фразы. 4. Заучивание долгоговорок. 5. Заучивание стихотворения «Дом, который построил Джек».
Формирование навыка слияния звуков в слог и слово.
Совершенствование навыка слитного чтения. Добавление постоянного слога в слова
Шифровки.