Материал подготовила Кокарева Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ168 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Advertisements

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
« Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Учитель-логопед: Субота Н.В.. гласные звуки согласные твердые согласные мягкие.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников Учитель-логопед Кукарцева О.А.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Транксрипт:

Материал подготовила Кокарева Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ168 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА

ОШИБКИ НА УРОВНЕ СЛОВА Пропуски букв говорят о том, что ребенок не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например: снки- санки, кичат- кричат. Перестановки букв и слогов говорят о трудностях анализа последовательности звуков в слове, например: плюшегово- плюшевого, корвом- ковром, зи дома- из дома, довр- двор. Вставки могут появиться при медленном проговаривании слов в ходе письма: ш е кола- школа, нояб а рь- ноябрь, яр е че- ярче, на реч у ку- на речку. Механическое закрепление навыков написания букв при выполнении упражнений в прописях, где предлагаются для письма образцы букв в следующем виде Аа, Вв, Сс, Ээ…, приводит к таким ошибкам: Р р учей, С с коро.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ Для предотвращения пропусков, вставок и перестановок букв и слогов следует включать в уроки упражнения, направленные на звуковой анализ слов, вычленение в составе слова всех его звуковых компонентов, и их последовательности

ИГРА « ТАЙНОЕ СЛОВО » 1 Детям предлагается отгадать слово, первая буква которого такая же, какая первая в слове «свет», вторая буква которого такая же, какая первая в слове «окунь», третья буква которого такая же, какая первая в слове «море». Буквы можно записывать или выкладывать из разрезной азбуки. Последовательность выделяемых букв: первая, последняя, вторая, третья, в разных позициях; сначала гласные ударные, согласные щелевые (протяжные – с, м, н, ж, в); затем гласные а, и, у, ы в безударной позиции, согласные взрывные (короткие – к, т, п); для тайного слова сначала предлагаются слова, написание которых не расходится с произношением, затем, по мере изучения орфографических тем, слова, их иллюстрирующие.

ИГРА «ТАЙНОЕ СЛОВО» 2 Для предупреждения пропусков, вставок и перестановок слогов возможно использование этого же упражнения, но вместо букв предлагается вычленять и объединять в слова слоги: сначала открытые (С+Г), затем вводить закрытые (Г+С и С+Г+С), рекомендуется начинать с 2-сложных слов, постепенно довести их количество до 5.

УПРАЖНЕНИЯ учитель называет слово, дети по цепочке называют звуки или слоги, его составляющие. разгадайте анаграмму с нарушенной последовательностью букв и слогов: ындя- дыня, ранба- баран. подбери к предметной картинке карточку со слого-звуковой схемой (схема соответствует букварной, при отсутствии схем в букваре рекомендуется использование схем Горецкого) или начерти слого-звуковую схему слов, предложенных учителем;

УПРАЖНЕНИЯ подбери к предметной картинке карточку со слого- звуковой схемой (схема соответствует букварной, при отсутствии схем в букваре рекомендуется использование схем Горецкого) или начерти слого-звуковую схему слов, предложенных учителем; подбери слова с изучаемым звуком к предложенной слого-звуковой схеме; дополни слог с изучаемым звуком до слова, например: с а – с анки, л о – л ошадь, ш и – мы ш и; найди картинку, к которой относится определенная слого- звуковая схема, определи наличие, место изучаемого звука, звуки –соседи, например: урок на тему Звук и буква С – картинки: чашка, санки, маска; схемы: СКССК и СКСЗК; задания: В каком слове есть звук и буква С? Где он стоит? Какой звук стоит перед ним, какой после него? Какое слово зашифровано с помощью первой схемы? Второй?

УПРАЖНЕНИЯ назови слово, изменяя звук в исходном слове, например: придумай слова с заданным количеством звуков; подбери слова на каждую букву данного слова, например: танк : т руба, а прель, н ога, к рыша; выдели общий звук в 2-4 предложенных словах, например: Мо с ква, с ыр, но с, колба с а – с ; измени слово, добавляя звук\ букву, например: очки – д очки, б очки, к очки, измени слово, переставляя звук\ букву, например:кот –ток, сон – нос, измени слово, заменяя звук\ букву, например: д ень, п ень, л ень или д о м –д ы м –д а м или д ом – т ом – с ом – л ом; измени слово, убавляя звук\ букву, например: вол к – вол, с т он, с л он - сон.

Вводя в урок подобные игры и упражнения, учитель может скорректировать начинающие появляться ошибки на уровне слова и предупредить возникновение дисграфии