ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 2321 ОТЧЁТ по участию в программе «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» detsadik2321.wmsite.ru г.
Составление плана-проекта преемственности «Детский сад – начальная школа» Утверждение плана совместной работы Поиск средств обеспечения Определение цели сотрудничества
Дети с ОВЗ Дети с билингвизмом Дети из семей социальной группы риска Дети с повышенной мотивацией к обучению Индивидуальный образовательный маршрут
В начале учебного года педагог-психолог и учитель-логопед выявляют особенности адаптации детей к школе и уровень сформированности предпосылок учебной деятельности посредством опроса учителей, родителей и детей. Цель: планирование дальнейшей работы с учётом выявленных трудностей
Направленность работы по преемственности на участников образовательного процесса Педагоги ДетиРодители
Дистанционная форма общения активно используется в практике педагогического партнёрства
Развиваем родительскую компетентность. Как? - - организовываем поддержку в реальной и дистанционной формах; - - обсуждаем проблемы в кругу других родителей; - - повышаем информированность родителей; - - привлекаем родительскую общественность к решению актуальных вопросов образовательного процесса.
Участие в «Неделе первоклассника»: посещение открытых уроков, экскурсий по школе (спортивный зал, столовая, раздевалка, библиотека). Такие встречи дают возможность легче пройти школьную адаптацию и вселяют в ребёнка уверенность в своих силах.
Посещение Музея боевой славы СОШ Приятно, что в роли экскурсоводов выступают бывшие выпускники ЦРР-детского сада.
Выступление детей подготовительных групп на концерте, посвящённом Дню учителя. Вместе с нами танцевали все участники концерта. Спасибо за компанию!
Традиционные встречи представителей школ р-на Новокосино с родителями будущих первоклассников включают ответы на вопросы родителей, представление школьных программ и особенностей школ. Это помогает определиться с выбором школы и снижает тревожность родителей.
В подготовительной группе проводится анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявления ожиданий родителей от школы, а также понимания возможностей своего ребёнка. Один из вопросов анкеты для родителей будущих первоклассников: «Каковы Ваши ожидания от школы? (в ыберите ответы) : - - «Мой ребёнок будет учиться на «отлично»»; - - «Ребёнок – хорошист»; - - «Вытянет на тройку »; - - «Беспросветный двоечник»; - - «Найдёт новых друзей»; - - «Меньше встречаешься с учителем – крепче спишь» и другие…
Результаты адаптации детей к школе (на основании анкетирования учителей, родителей и детей в 1-м классе)
Реализация проекта Департамента образования «Классическая музыка в детском саду»: музыкальные концерты производят на дошкольников яркое впечатление, активизируют интерес к музыкальному искусству, стимулируют творческую деятельность. Наши воспитанники и сами часто становятся артистами на сцене Детской музыкальной школы им.Й.Гайдна…
Партнёрами детского сада в социокультурной среде являются Совет ветеранов 6, военная часть моряков-связистов, Детская библиотека 33.
Работая по программе преемственности, мы поняли, что её реализация невозможна без социокультурного партнёрства!
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 2321 ds2321.wmsite.ru Адрес: , г.Москва, ул.Новокосинская, 17 Б