Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 4-го класса У чебник для 4-го класса Светская этика ЦЕННОСТЬ РОДА И СЕМЬИ © ООО «Баласс», 2012
7 Я ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
ЦЕННОСТЬ РОДА И СЕМЬИ РОД СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ ТРАДИЦИЯ
А что нарисовали бы мы?
Надо ли уважать семейные традиции? ?! Почему надо уважать семейные традиции?
План урока 1. Прочитать тексты параграфа. 2. Сделать выводы по проблеме урока. 3. Сравнить свои выводы с авторским.
Прочитайте задание на с. 43. РОД СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
РОД и СЕМЬЯ Главная ценность – готовность помогать друг другу, поддерживать своих близких.
Зачем семье нужны традиции?
Что даёт человеку семья?
Почему надо уважать семейные традиции? Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1-я группа: найдите в Интернете, книге афоризмов или в другом источнике выражения, которые могли быть эпиграфом к нашему уроку. Аргументируйте свой выбор. 2-я группа: объясните необходимость обсуждения этой темы в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика». Приведите аргументы. 3-я группа: какие традиции будут в вашей семье? Что будет главным в вашей семье? Что нужно делать для этого? 4-я группа: какие прочитанные произведения приходят вам в голову, в которых описаны добрые отношения в семье?
– Расскажите, какие традиции есть в вашей семье. – А какими из них вы особенно дорожите? – Вы бы хотели, чтобы в семьях появились какие-то новые традиции? – Почему нужно уважать семейные традиции?
Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие любовь внимание забота отзывчивость
1.Прочитать тексты параграфа. 2.Сделать выводы по проблеме урока. 3. Сравнить свои выводы с авторским. План урока
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Сделать фотоальбом с подписями « Добрые традиции нашей семьи». 2. Рисунок с подписью «Моя любимая семейная традиция». 3. Написать сочинение-размышление «Каким добрым правилам меня научила моя семья?» 4. Фестиваль одноклассников « Добрые игры, в которые мы играем всей семьёй».
Дополнительный материал Знаешь ли ты историю своей семьи? В каком классе ты учишься? 1. Сколько в твоей семье известных тебе поколений (считая твоё поколение)? ____________ 2. Знаешь ли ты девичью фамилию твоей матери? Да Нет 3. Знаешь ли ты, кем работает твоя мама? Да Нет 4. Знаешь ли ты, кем работает твой папа? Да Нет 5. Знаешь ли ты родных братьев и сестёр своих родителей? Да Нет У них их нет 6. Знаешь ли ты информацию про бабушку и дедушку по маминой линии? Какую? Фамилия, имя, отчество годы жизни профессия увлечения 7. Знаешь ли ты информацию про бабушку и дедушку по папиной линии? Какую? Фамилия, имя, отчество годы жизни профессия увлечения 8. Были ли в твоей семье известные люди (писатели, актёры, политики, учёные и т.д.)? Да Нет Не знаю 9. От кого ты узнаёшь информацию о своих родных? от родителейот других родственников из семейного альбомаиз других источников 10. В каких источниках ты находишь сведения о своих родных? в книгахв телевизоре в Интернете в других (укажи, в каких) ни в каких 11. Сколько в твоей семье было известных тебе участников и героев Великой Отечественной войны? Считаешь ли ты нужным знать историю своей семьи? Да Нет Затрудняюсь ответить АНКЕТА
Дополнительный материал Памятка по созданию «Семейной страны». 1. Построить семейное древо. Для этого нужно: а) составить список известных родственников (родители, бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сёстры и др.); б) расположить всех членов рода по поколениям, начиная с себя; в) внутри каждого поколения объединить одной линией мужа и жену и провести линии вверх к детям и вниз – к родителям; г) расспросить всех известных тебе родственников, кого из предков они помнят, какие события из истории семьи (семейной, родовой хроники) сохранились в памяти. Результаты расспросов записать на отдельные листочки (файлы) с именами и фамилиями каждого члена рода; д) внести краткую информацию (фотографию, если она есть, Ф.И.О., годы жизни, степень родства, профессию) рядом с каждым членом рода на получившемся семейном древе. Примечание. Дальнейший поиск и изучение материалов в домашних и государственных архивах и музеях, встречи с людьми, знавшими представителей того или иного рода, является наиболее сложным этапом и может продолжаться очень долго.
2. Создать «Поляну удивительных открытий». Для этого нужно: а) вспомнить, что тебя удивило в окружающем мире за последние несколько лет, с чем лично ты познакомился, может быть, благодаря родителям; б) записать эти воспоминания и собрать: фотографии, описание удивительного факта или события с помощью семейных фото- и видеоархивов или Интернета. 3. Создать остров «Полезных дел», выполняемых на благо твоей семьи. Для этого нужно описать занятия, которые приносят пользу твоей семье, и разместить фотографии, подтверждающие это. 4. Создать «Аллею памяти и славы». Для этого нужно: а) расспросить всех родственников о членах твоей семьи, принимавших участие в борьбе за свободу твоей Родины (на фронте и в тылу); б) разместить фотографии с кратким описанием боевого пути, трудового или военного подвига.
5. Необходимо создать «Озеро увлечений». Для этого нужно: а) вспомнить семейные увлечения за последние несколько лет; б) описать эти увлечения с помощью семейных фотографий или Интернета. 6. Создать «Вершину достижений». Для этого нужно: разместить фотографии: дипломов, грамот, медалей, призов и других наград, полученных тобой и близкими родственниками с кратким описанием. 7. Оформить карту «Семейной страны».