УПРАВЛЕНИЕ ПРИЮТАМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Виды управления Иерархическое управление Управление без иерархии Иерархия наполовину
Условия успешного управления Сотрудники, которые согласны с принципами работы приютов, достаточное количество сотрудников с соответствующими качествами 2. Достаточное финансирование 3. Четкая определенность ответственности
3. Виды работы в приюте, ответственные группы оформление приема жертвы и ухода жертвы консультирование и помощь работа с детьми совместное проживание в приюте внутренняя коммуникация и собрания уборка, обслуживание, ремонт сотрудники финансовые вопросы учет и отчетность планирование связи с общественностью и понимание темы координация работы волонтеров и практикантов
Условия успешного управления Координация 5. Положения для работы 6. Наблюдение, оценка 7. Управление без иерархии и работа в команде
Создание команды Рассказать о целях и принципах работы Справедливое отношение Сбалансированное распределение рабочих обязанностей Защита прав сотрудников Отсутствие большой разницы в заработной плате Четкое определение обязанностей сотрудников Придавать значение проблемам сотрудников, прилагать усилия для решения проблем Справедливое решение конфликтов между сотрудниками
Создание команды Мероприятия для повышения мотивации Организация совместных мероприятий за пределами приюта Обратная связь, конструктивная критика Поощрение совместной работы Обучение по разрешению конфликтных ситуаций Похвала, поощрение Супервизия Регулярные собрания
8. Планирование Организация области поддержки, Мероприятия для женщин и детей, Обучение, Психологическая помощь и супервизия Система дежурств, Отпуск, Бюджет, расходы, Собрания, Отчеты
9. Участие Еженедельные собрания сотрудников –Женщины/дети поступившие и покинувшие приют –Методы решения проблем с перенаправлением, потребности –Этика, –Отношения с соответствующими госорганами, организациями, проблемы –Конфликты с пребывающими в центре, сотрудниками и/или жалобы –Оценка политики и процедур в приюте –Просмотр анкет для оценки –Другие вопросы и проблемы, важные для приюта –Мнение и предложения по работе
Собрания по вопросам перенаправления Координационные собрания с центрами помощи женщинам Домашние собрания Собрания в связи с чрезвычайной ситуацией Собрания иных учреждений
10. Прозрачность и возможность предоставить отчет 11. Контакт внутри организации 12. Гибкость 13. Ротация 14. Похвала и поощрение
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРИЮТЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1.Определение лиц, которые будут участвовать в планировании 2.Анализ ситуации 3.Определение задач 4.Планирование
Планирование включает следующие пункты Определение специальных задач Действия Как осуществить В чем будет необходимость? Кто осуществит? С кем будет осуществляться сотрудничество? Когда, в течение какого срока будет осуществляться? Как наблюдать за результатами?
НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНКА РАБОТЫ ПРИЮТА
За чем необходимо наблюдать Работа с женщинами и детьми в приюте Расходы работа персонала и удовлетворенность от работы Безопасность Межведомственное сотрудничество Процесс управления Условия проживания в приюте (включая физические возможности и функционирование) Наличие, отсутствие защиты основных прав в приюте Вместимость приюта
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ/АУДИТА 1. Внутренний аудит(контроль) 2. Внешний аудит (контроль)
Внутренний контроль Анкеты для оценки Собрания Беседы с женщинами и детьми Ящики для жалоб и предложений Беседы с сотрудниками и анкеты для оценки Отчеты Статистика
Внешний контроль Заключается договор, где указаны задачи, срок, объем, этические правила контроля Визит контролера (аудитора) не осуществляется без ведома женщин и детей. Организация либо частное лицо, осуществляющее контроль, готовит по результатам отчет, в котором указывает успешные стороны работы, проблемные, требующие развития, а также свои предложения.
ФИНАНСОВЫЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УЧЕТ
Основные принципы учета Получать у женщин только ту информацию, которая необходима для работы. Женщин ни при каких условиях нельзя заставлять предоставлять информацию. Записи, отчеты строго конфиденциальны, хранятся в шкафах с замком, не разглашаются никому, кроме сотрудников, работающих с женщинами и детьми. Электронная информация защищается паролем либо иным способом защиты информации. Предпринимаются меры, чтобы учет и составление отчетов не приняло масштабы, которые будут мешать основной работе, т.е. консультациям. После того, как женщина покинула приют, вся информация, которую не нужно архивировать, уничтожается. Записи, за исключением экстренных случаев, нельзя выносить за пределы приюта. Женщины всегда имеют право посмотреть документы о себе и детях.
Формы, протоколы, таблицы и отчеты, используемые в работе приюта -1 Форма с основными сведениями Индивидуальный план Форма для оценки Протокол принятия ценных вещей на хранение Протокол оплаты Протокол об уходе из приюта Протоколы собраний
Формы, протоколы, таблицы и отчеты, используемые в работе приюта -2 Таблица уведомления соответствующего органа Таблица посменной работы сотрудников Список адресов, телефонов компетентных органов Договор о соблюдении правил Договор о сохранении конфиденциальности Печатная информация для пребывающих в приюте Журнал расходов Журнал дежурств Список контактных телефонов Программа мероприятий
Отчетность Сотрудники приюта периодически (еженедельно, ежемесячно, ежегодно) составляют отчет о работе и передают в соответствующее подразделение. Сначала заполняется форма с основными сведениями о женщинах, детях, а также указывается индивидуальный план и ход работы по нему. Затем вся информация при помощи пакета статистических программ сохраняется в электронном виде. С помощью программы можно вывести статистику работы за прошлый месяц. Протоколы собраний приюта, а также оценки работы, упрощающей работу групп, хранятся в архиве. Выводы, результаты, которые приют считает полезными, направляются в соответствующее подразделение. Отчет о расходах приюта ежемесячно передается в соответствующее подразделение.