Организация меню и панели инструментов
Работа с меню Меню – распространенный элемент пользовательского интерфейса Меню – список объединенных по функциональному признаку пунктов, каждый из которых обозначает команду или вложенное меню (подменю) Обычно в приложении имеется главное меню и несколько контекстных меню
Основные свойства пункта меню: BitMap – По умолчанию свойство имеет значение Nil и значок отсутствует Break : mbNone – (по умолчанию) mbBreak mbBreakBar
Caption – Если указать символ -, то на месте пункта отображается разделительная линия Checked (По умолчанию – False) AutoCheck Count
Enabled Items Позволяет получить доступ к пунктам подменю по их позициям в массиве: Items[0], Items[1] и т.д. RadioItem Если False (по умолчанию), то значок «галочка», в противном случае – жирная точка ShortCut Visible
Меню с несколькими столбцами
Основным событием, связанным с пунктом меню, является событие OnClick, возникающее при выборе пункта procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); begin N1.Click; end; {Нажатие кнопки Button1 приводит к тому же эффекту, что и выбор пункта меню N1}
Главное меню Располагается под заголовком формы Представлено компонентом MainMenu (панель Standard) Контекстное меню Появляется при размещении указателя в области некоторого элемента управления и нажатии правой кнопки мыши Представлено компонентом PopupMenu (панель Standard)
Основные свойства контекстного меню: AutoPopup Его можно активизировать программно, используя метод Popup (x, y : integer), где x и y – координаты меню {PopupMenu1.Popup(200, 200);} Alignment
Для того, чтобы меню появлялось при щелчке на компоненте, нужно свойству PopupMenu данного компонента присвоить в качестве значения имя требуемого контекстного меню Form1.PopupMenu := PopupMenu1; {Инструкция задает для формы Form1 контекстное меню PopupMenu1}
Конструктор меню Запускается двойным щелчком мыши на компонентах MainMenu и PopupMenu Перед этим компонент нужно добавить в форму
В окне Конструктора меню можно сохранить редактируемое меню в качестве шаблона Для этого нужно выбрать команду Save As Template (Сохранить как шаблон) и в появившемся окне Save Template (Сохранить шаблон) ввести имя для сохраняемого шаблона Для загрузки сохраненного шаблона меню следует выполнить команду Insert From Template (Вставить из шаблона). Выбранный при этом шаблон подключается к создаваемому меню как отдельный пункт.
Создание панели инструментов Компонент ToolBar на странице Win32 палитры компонентов Этот компонент содержит специальные кнопки ToolButton и позволяет манипулировать ими New Button New Separator
Вид кнопки ToolButton определяется свойством Style: tbsButton tbsCheck tbsDropDown (меню типа TPopupMenu, DropDownMenu) tbsSeparator tbsDivider Flat в значение True Grouped типа Boolean AllowAllUp в значение True MenuItem
Вывод изображения на поверхности кнопки ImageIndex ImageList Tools \ Image Editor Images (панели инструментов) HotImages (панели инструментов) DisableImages (панели инструментов) Wrap – если True, то перенос кнопок разрешен Wrapable панели инструментов - True
Свойства компонента ToolBar ShowCaption – для отображения заголовков кнопок ToolButton в True Flat Indent List RowCount EdgeBorders EdgeInner и EdgeOuter: esNone esRaised esLowered BorderWidth
Пример добавления кнопки: Var tbtNew : TToolButton; … tbtNew := TToolButton.Creat (Self); tbtNew.Parent := ToolBar1;
Для доступа к кнопкам во время работы программы удобно использовать свойство Buttons [Index: integer] При этом первая кнопка обозначается Buttons[0], вторая – Buttons[1] и т.д.
Возможно обращение к кнопкам по именам: ToolBar2.Buttons[2].Enabled := False; tbtnSave.Enabled := False;