Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Advertisements

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Февраль 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О совершенствовании государственной политики в области технического регулирования.
1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Единое экономическое пространство. Развитие договорной базы и гармонизация законодательства в сферах естественных монополий. Общественный совет ФСТ России.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник Руководителя ФСТ России доктор технических наук 06 декабря 2012 г.

Основные документы и этапы формирования Единого экономического пространства 6 июля 2011 года - ратификация Советом Федерации России пакета соглашений по формированию ЕЭП между Россией, Беларусью и Казахстаном. 1 1 июля 2011 года начал действовать Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС ЕврАзЭС) 18 ноября 2011 года в Москве президенты России, Беларуси и Казахстана подписали: - Декларацию о Евразийской экономической интеграции -Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Россия, Казахстан и Белоруссия начали интеграционные процессы в рамках Единого экономического пространства. Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС ЕврАзЭС) начал действовать с 1 июля 2011 года.

Основные цели государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта Создание условий для устойчивого и безопасного функционирования и динамичного развития транспорта на основе обеспечения баланса интересов субъектов естественных монополий в области транспорта и пользователей их услугами 1 Снижение совокупных транспортных затрат экономики страны Создание условий для ускоренного экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики страны

2 Разработка нормативной правовой базы в рамках реализации проекта соглашений, формирующих договорную базу Единого экономического пространства Разработка методики по определению максимальных и минимальных предельных уровней тарифов на перевозки грузов (ценовой коридор) Разработка Правил реализации хозяйствующими субъектами права по изменению уровня тарифов на перевозки грузов в рамках ценового коридора Разработка Единых правил установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств-Сторон Соглашения Работа по гармонизации национального права государств Сторон в соответствии с нормами пакета Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство.

Основные принципы по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Наличие экономической целесообразности для субъекта регулирования принятия решения по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон 3

Основные положения по принятию субъектом регулирования решений по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Соответствие требованиям международных соглашений и государственной экономической политике Российской Федерации Обеспечение гласности и публичности принятия решений об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов Применение на всей территории Российской Федерации единых принципов установления (изменения) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов Сохранение единой системы тарифов и единых принципов построения тарифов, действующих на участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обеспечение и ведение учета изменения доходов (расходов) по каждому решению субъекта регулирования по установлению (изменению) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов 4

Унификация тарифов раздела 2 и раздела 3 Прейскуранта на перевозки грузов железнодорожным транспортом, независимо от вида сообщения (за исключением транзита) Унификация тарифов на перевозку грузов независимо от вида сообщения проводится ФСТ России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти с 2006 года и ее завершение в соответствии с требованиями Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, заключенного 9 декабря 2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в рамках формирования ЕЭП, предусмотрено до 1 января 2013 г. Доля грузовых перевозок через пограничные передаточные станции по унифицированным тарифам При этом остаются неунифицированными тарифы на перевозку лесных, нефтяных грузов, продукции органической химии, легкой и пищевой промышленности и ряда других, для принятия решений по унификации которых требуется заключение Минэкономразвития России России, в том числе в части выбора модели унификации тарифов, обеспечивающей минимизацию негативного влияния унификации на экономику страны Доля грузовых перевозок через пограничные передаточные станции по унифицированным тарифам

Спасибо за внимание