Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник Руководителя ФСТ России доктор технических наук 06 декабря 2012 г.
Основные документы и этапы формирования Единого экономического пространства 6 июля 2011 года - ратификация Советом Федерации России пакета соглашений по формированию ЕЭП между Россией, Беларусью и Казахстаном. 1 1 июля 2011 года начал действовать Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС ЕврАзЭС) 18 ноября 2011 года в Москве президенты России, Беларуси и Казахстана подписали: - Декларацию о Евразийской экономической интеграции -Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Россия, Казахстан и Белоруссия начали интеграционные процессы в рамках Единого экономического пространства. Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС ЕврАзЭС) начал действовать с 1 июля 2011 года.
Основные цели государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта Создание условий для устойчивого и безопасного функционирования и динамичного развития транспорта на основе обеспечения баланса интересов субъектов естественных монополий в области транспорта и пользователей их услугами 1 Снижение совокупных транспортных затрат экономики страны Создание условий для ускоренного экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики страны
2 Разработка нормативной правовой базы в рамках реализации проекта соглашений, формирующих договорную базу Единого экономического пространства Разработка методики по определению максимальных и минимальных предельных уровней тарифов на перевозки грузов (ценовой коридор) Разработка Правил реализации хозяйствующими субъектами права по изменению уровня тарифов на перевозки грузов в рамках ценового коридора Разработка Единых правил установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств-Сторон Соглашения Работа по гармонизации национального права государств Сторон в соответствии с нормами пакета Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство.
Основные принципы по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Наличие экономической целесообразности для субъекта регулирования принятия решения по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон 3
Основные положения по принятию субъектом регулирования решений по установлению (изменению) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов Соответствие требованиям международных соглашений и государственной экономической политике Российской Федерации Обеспечение гласности и публичности принятия решений об установлении (изменении) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов Применение на всей территории Российской Федерации единых принципов установления (изменения) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов Сохранение единой системы тарифов и единых принципов построения тарифов, действующих на участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обеспечение и ведение учета изменения доходов (расходов) по каждому решению субъекта регулирования по установлению (изменению) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов 4
Унификация тарифов раздела 2 и раздела 3 Прейскуранта на перевозки грузов железнодорожным транспортом, независимо от вида сообщения (за исключением транзита) Унификация тарифов на перевозку грузов независимо от вида сообщения проводится ФСТ России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти с 2006 года и ее завершение в соответствии с требованиями Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, заключенного 9 декабря 2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в рамках формирования ЕЭП, предусмотрено до 1 января 2013 г. Доля грузовых перевозок через пограничные передаточные станции по унифицированным тарифам При этом остаются неунифицированными тарифы на перевозку лесных, нефтяных грузов, продукции органической химии, легкой и пищевой промышленности и ряда других, для принятия решений по унификации которых требуется заключение Минэкономразвития России России, в том числе в части выбора модели унификации тарифов, обеспечивающей минимизацию негативного влияния унификации на экономику страны Доля грузовых перевозок через пограничные передаточные станции по унифицированным тарифам
Спасибо за внимание