Технология модульного обучения.
МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целостную программу действий и методическое руководство, Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целостную программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей
Суть модульного обучения обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
Деятельность учителя При работе с данной технологией При работе с данной технологией деятельность учителя заключается в деятельность учителя заключается в разработке модулей, составлении разработке модулей, составлении инструкций, заданий (основного и инструкций, заданий (основного и корректирующего), рекомендаций для корректирующего), рекомендаций для учеников, а также в осуществлении учеников, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений.
Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Усвоение материала происходит осознанно и прочно. Усвоение материала происходит осознанно и прочно. Развивается интеллект ученика. Развивается интеллект ученика. Изменяется роль учителя в учебном процессе. Изменяется роль учителя в учебном процессе. Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике. Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике.
Отличие модульного обучения от других систем. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке. Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности. Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности. Нижний предел сложности – базовый уровень. Нижний предел сложности – базовый уровень.
Цели, достигаемые модульным обучением: включение каждого школьника в включение каждого школьника в осознанную учебную деятельность; осознанную учебную деятельность; создание для каждого школьника режима наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе); создание для каждого школьника режима наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе); формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля. формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля.
Структура модуля. Модуль состоит из учебных элементов (УЭ) УЭ-0 Общие цели и задачи модуля УЭ-1 Входной контроль УЭ-2УЭ-3 Актуализация, основное содержание УЭ-4 Контроль усвоения материала УЭ-5 Рефлексия, подведение итогов.
Шаблон модуля. Номер УЭ, время выполнения Цели, содержание деятельности Рекомендации для выполнения УЭ-2 … минут Цель: …….. Задание: …… Работай самостоятельно
Листок самоконтроля. УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4УЭ-5 Общая сумма: Оценка:
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия 17 г. Королева Антипова Татьяна Вадимовна.