АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Смагина О.А., к.п.н., Смагина О.А., к.п.н., директор ГБОУ СПО директор ГБОУ СПО « СМК им. Н. Ляпиной»
1. Сопровождение внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Независимая оценка качества профессионального образования 3. Институциональная перестройка системы начального и среднего профессионального образования 4. Укрепление региональных систем профессионального образования
ОСОБЕННОСТИ НОВЫХ ФГОС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД РАМОЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО
НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП КОМАНДНЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ способность видеть проблему, формулировать задачу, находить (выбирать) способ ее решения, в том числе при недостатке знаний и практических умений ОБНОВЛЕННЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫХЕ ПОСОБИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАДРОВ НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ И САМОРАЗВИТИЮ НЕВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ОТСУТСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ КАДРЫ
ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Необходимость освоения новых компетенций: педагогическое проектирование, построение процесса обучения на основе новых технологий: создание развивающей образовательной среды, интеграция теории и практики, обучения и профессионального воспитания; формирование и оценивание компетенций; разработка контрольно-оценочных средств нового типа; организация самостоятельной работы студентов Переход от автономной деятельности к работе в команде, преемственность в реализации ОПОП: реализация программы профмодуля – результат работы команды преподавателей; интегративный характер компетенций – интегративный характер работы педагогического коллектива
ОБНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕБНИКАМ И УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ УЧЕБНИК-СПРАВОЧНИКУЧЕБНИК-ПРАКТИКУМ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ АППАРАТ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОМИНАНТА РЕПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ НЕДОСТАТОЧНАЯ ПРОБЛЕМНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
Образовательные технологии Исследования Проекты Групповая работа Дискуссии, круглые столы Самостоятельная работа на практике Имитационные игры Кейс-стади Формирование компетенций Внедрение практикоориентированных форм обучения
Традиционные системы оценки знаний Новые системы оценки знаний