Сильнова Ольга Николаевна учитель математики МОУ «СОШ 63 с УИП» (5класс математика) «Правильные и неправильные дроби».
Цель урока Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби». 2.Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.
Машенька, успеем на урок!
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель
1)Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? 2)Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными? 3)Расположите дроби в порядке возрастания: )Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? 2)Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными? 3)Расположите дроби в порядке возрастания:
Итак, Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
= = 517 = = 17конфет Ну-ка попробуй ! = 517 =
Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа М аша ловила бабочек, а какую –каталась н а велосипеде ? Ответ: _____ часа она ловила бабочек, ______ каталась.
Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы? Ответ: ____ метра составляет длина рыбы.
Физкультминутка.
а b a+b a-b
Медведь собирает ягоды 9 часов в сутки, а ловит рыбу 5 часов. Какую часть суток он с обирает ягоды, а какую- ловит рыбу ? Ответ: ____ суток он собирает ягоды, ____- ловит рыбу.
Маша подарила мне 18 орехов Я сгрыз один орех, и ещё один орех, и ещё один орех. Какая часть подаренных орехов осталось сгрызть?
Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Домашнее задание Повторить правила; на стр , 387
урок прошёл полезно, плодотворно; урок прошёл довольно неплохо; не совсем удовлетворён уроком; урок не понравился, скучно. Рефлексия (слайд 15). По окончании урока дети оставляют картинки на интерактивной доске