Цели и задачи: 1. Закрепить знания о географическом положении, истории открытия и исследования Антарктиды. 2.Сформировать знания о рельефе, климате, органическом мире Антарктиды. 3. Продолжить формирование умений и навыков работы с картами атласа, контурными картами.
Ф.Ф.Беллинсгаузен ( ) М.П.Лазарев ( )
Р.Амундсен-14 дек Р.Скотт-18 янв.1912.
Подлёдный рельеф Антарктиды. Горы Трансантаркти- ческие Вернадского Равнины Шмидта Бэрда Вулкан Эребус
Климатические пояса Антарк- тический Субантарк- тический Умерен- ный
Центр материка Окраина материка
Органический мир Расте- ния Грибы Живот- ные Бакте- рии Царст- ва
Животный мир
Вопросы для закрепления материала по теме: «Антарктида». 1.Кто открыл Антарктиду? 2.Назовите год открытия Антарктиды? 3.Кем впервые был достигнут Южный полюс? В каком году это произошло? 4.Верно ли утверждение, что Антарктида - самый высокий материк Земли? А.Да, если принять за поверхность материка подлёдный рельеф. Б. Нет. В. Да, если принять за поверхность материка ледниковый покров. Г. Высоту Антарктиды современными методами определить не возможно. 5. Какая самая низкая низкая температура зарегистрирована на станции «Восток»? А. -96,3°С. Б. -77,5°С. В. -89,3°С. Г. -68,5°С. 6. Определите, что лишнее? А. Пингвин. Б. Тюлень. В.Чайка- поморник. Г.Песец.
Домашнее задание: 1.Прочитать § Ответить на вопросы после § Повторить § 48.
Спасибо за внимание!