Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Advertisements

Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Александр Сергеевич Пушкин Поэма «Медный всадник» Учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему : ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Учитель русского языка и литературы Учитель русского.
Презентация учеников 9 Б класса гимназии 1528 Лахметкина С. и Мальгинова А. и Мальгинова А. Композиция поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"
Путешествие по Санкт-Петербургу. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе.
А.С.Пушкин. «Медный всадник». История создания. Содержание. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Тема: наводнение.
А.С. Пушкин Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» …чьей волей роковой Над морем город основался… А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
АНАЛИЗ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙВСАДНИК». 1.Какими способами изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения помогают представить разбушевавшуюся стихию.
А.С.Пушкин «Медный всадник» Урок литературы в VII классе Грицаенко Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы Наро-Фоминской сош 1.
Позитивная информация: Позитивная информация: город пышный, юный град, полнощных стран краса и диво, град Петров, в гранит оделася Нева, мосты повисли.
Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Создание памятника Памятник Петру I в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины II. Памятник – сложная скульптурная композиция. Её.
Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"..
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Вопрос 1 Какое событие из жизни А.С.Пушкина изобразил художник И.Е.Репин на картине?
Транксрипт:

Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы

Особенности жанра Произведение соединяет черты двух жанров. Заглавие и подзаголовок ориентируются на разных персонажей и разные стилистические пласты. Заглавие - «Медный всадник» - представляет «высокий штиль», традицию поэмы-оды 18 века. Подзаголовок – «Петербургская повесть» – заставляет вспомнить о прозаическом бытописании жизни с ироническим оттенком.

Вступление 1 кадр Во вступлении А. С. Пушкин рисует картину почти волшебного создания города по повелению императора на совершенно неподходящем месте. Первый кадр : Петр стоит на берегу Невы. Вокруг мрачный, беспросветный пейзаж : убогие избы, бедный челн рыбака, мшистые, топкие берега, лес, в который даже не проникает солнце. Все начальные эпитеты имеют прозаический, снижающий характер. Ту же роль играют и переносы. Поэма начинается как бытовая повесть об убогой, но естественной жизни человека и природы.

Вступление 2 кадр Петр мечтает об окне в Европу, о прекрасном городе, в котором «все флаги в гости будут к нам и запируем на просторе». Вся поэтическая речь приобретает возвышенный характер. На смену бытовой повествовательной интонации приходит стилистика оды. Через 100 лет юный град предстает как прекрасная осуществившаяся мечта Петра : с великолепными дворцами и садами, повисшими над водой мостами, кораблями со всех концов земли.

Стоял он, дум высоких полн…

…И вдаль глядел…

Вступление 3,4,5,6 кадры Четыре огромных периода, связанные анафорическим словом ЛЮБЛЮ, дают четыре картины Петербурга : город белых ночей, морозный зимний Петербург, Петербург военный, парадный, Петербург праздничный, торжествующий победу над врагом. Все четыре картины проникнуты гармонией и красотой.

Зимний Петербург

Город белых ночей

Парадный Петербург

1 часть поэмы. Евгений – главный герой поэмы Евгений – маленький человек в полном смысле этого слова, близкий родственник станционного смотрителя Вырина. Героем владеет одна мечта – о мирной семейной жизни, о спокойном семейном счастье со своей Парашей. Подруга, семья, религия, смерть – в этих аспектах планы А. С. Пушкина и его героя совпадают.

Наводнение :реальность и символ. Наводнение изображено как страшное бедствие, незаметно подкравшееся к жителям Петербурга. А. С. Пушкин описал страшное наводнение 1824 года. Вода прибывала, Нева металась, ревела. И вдруг вода, как зверь, клокоча, клубясь, бросилась на город.

Сцены наводнения

Наводнение - символ Наводнение не просто природный катаклизм. Оно – символ восстания природной стихии против сооруженного в дельте Невы, на болотах, города. Созданный державной волей Петра, покорившей природу, город несет страдания и гибель своим жителям.

2 часть поэмы. Евгений и Всадник : бунт и смирение. Евгений с трудом добирается до знакомого дома и видит то, что он уже предчувствовал : гибель любимой девушки и ее матери. Маленький человек не выдержал свалившихся на него испытаний, он сходит с ума. Угроза, обращенная к горделивому истукану, -- кульминация философского сюжета поэмы.

О мощный властелин судьбы !

Лев

Куда ты скачешь, гордый конь?

И он по площади пустой Бежит и слышит за собой – Как будто грома грохотанье – Тяжело- звонкое скаканье…

Конфликт поэмы Медный всадник – символическое воплощение государства. Евгений – простой, частный человек. Его сумасшествие в сюжете философском оборачивается высоким безумием человека, восстающего против существующего порядка вещей. Против несправедливости мира.