Основные этапы подготовки урока: Класс делится на 2 команды и получает опережающее задание. На этом этапе анализируются журналы и газеты, печатающие информацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный час «Мы – будущие избиратели» Учитель истории и обществознания Меркушина Лариса Валентиновна МОУ Боровск ой средн ей общеобразовательн ой.
Advertisements

Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Открытый урок Политические права граждан Урок - игра.
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ТОРИЯМИ ГОСУДАРСТВА: РАССМОТРЕНИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ПРАВЛЕНИЯ; УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИИ ТЕОРИИ ПРАВОВОГО.
Политические режимы Урок в 9 классе. Каковы различные точки зрения на причины возникновения государства? На основе каких признаков можно сделать вывод.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 с. Первомайского Выселковского района Классный час «О выборах хочу знать.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Политическая сфера общества Игра по обществознанию 9 класс. Подготовила Мамыкина Л.С., учитель истории и обществознания МОУ МГЛ при МаГУ.
Цель: выявить характерные признаки государств с различными формами правления.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Викторина по обществознанию. Палата Федерального Собрания РФ 1. Совет Федерации 2. Государственный Совет 3. Конституционное Собрание 4. Совет национальностей.
понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.
Вопросы для вводной беседы: Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы? Приведите конкретные примеры из текста Конституции РФ,
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
ЗУБКОВА Н.А.-УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ ВЕШКАЙМСКАЯ СОШ 2 ИМЕНИ Б. П. ЗИНОВЬЕВА.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ В РОССИИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗ. УРОВЕНЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Конституция Российской Федерации 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г.
Транксрипт:

Основные этапы подготовки урока: Класс делится на 2 команды и получает опережающее задание. На этом этапе анализируются журналы и газеты, печатающие информацию о политической жизни страны, законодательная база РФ. Команды готовят материал для проведения дебатов с точки зрения утверждения и отрицания. Выбираются эксперты и таймкипер. Накануне проведения дебатов проводится жеребьёвка, с помощью которой определяется утверждающая команда и отрицающая. Каждая команда выбирает 3 человек (спикеров), которые будут принимать непосредственное участие в дебатах. (технология «Дебаты») Абрамова Татьяна Михайловна, учитель истории МОУСОШ 7, высш. Кв. категория

1-й спикер команды утверждения 1)В 1993 г. в России была принята Конституция, которая главной своей целью ставит обеспечение прав и свобод человека. 2) В экономической сфере развиваются рыночные отношения, свободная конкуренция. 3) В политической сфере - многопартийность, возможность участия граждан в политической деятельности. Таким образом, наша команда считает, что вышеперечисленные факты доказывают: в России утвердился демократический режим. 3-й спикер команды отрицания 1)Не кажется ли вам, что наша Конституция только декларирует свободы, а на самом деле права человека в России постоянно ущемляются? 2) Если во главу угла в нашей стране ставятся права человека, то почему по обращениям в международные правозащитные организации Россия занимает одно из первых мест? 3) В странах, где сложился демократический режим правительство заботится о стариках и детях, а говоря о нашей стране, разве можно это утверждать?

1-й спикер команды отрицания Мы считаем, что в России формируется не демократический, а авторитарный политический режим. 1)Философ И.Ильин утверждает, что свобода в нужна только тем, кто ведёт духовную жизнь. У нас народ требует хлеба и зрелищ, а свободу превращает в анархию и разнузданность. 2) В России проявляются только внешние атрибуты свободы: законы, выборы, референдумы и т.д. 3) В сложившейся ситуации всё чаще раздаются голоса о приходе к власти сильной руки. 4) В России складывается доминирующая партия. 3-й спикер команды утверждения 1) Уже тот факт, что мы свободно можем обсуждать политику президента и правительства, разве не свидетельствует в пользу демократического режима? 2) Разве граждане России не имеют право выбирать власть?

2-й спикер команды утверждения 1)По конституции Россия является президентской республикой, и это объясняет ведущую роль нашего президента. 2)Данные социологических опросов показывают, что большинство россиян не хотели бы расставаться с такими составляющими демократии, как свобода слова, свобода печати и т.д. 3) Экономика России, благодаря Рыночным реформам, постепенно выходит из состояния кризиса. Но как относиться к опросу, в котором россиянам предложили выбрать наиболее близкого им политического лидера прошлого и настоящего? Одно из первых мест заняли такие жёсткие лидеры, как Андропов и Тэтчер Разве это демократические лидеры? 1-й спикер команды отрицания

2-й спикер команды отрицания 1)Говоря о свободе слова, хотелось бы вспомнить последние законы об освещении предвыборной кампании, которые значительно ограничили в свободе СМИ. На местном уровне в ряде регионов наблюдается открытое давление на СМИ. 2) Многие СМИ принадлежат элитным группам и информация соответствует тому, как эти группы её трактуют. 3) Последние выборы показали, что демократические партии потерпели поражение, а большинство голосов набрала партия президента. Конечно, ведь она могла использовать административный ресурс. Разве это демократия? Не только в России, но и в других Демократических государствах есть лидирующие партии, разве этот факт мешает хоть в какой то мере развитию демократии в странах Европы? 1-й спикер команды утверждения

3-й спикер команды утверждения На современном этапе демократический режим является наиболее прогрессивным. Его поддерживают в 60 странах мира. Это страны с наиболее стабильной экономикой и политической системой. Демократию как систему У.Черчиль считал скверной, хотя всё остальное ещё хуже. Демократия хрупка, она нуждается в постоянном совершенствовании и защите. В странах, где утвердилась реальная демократия, на её развитие потребовалось более 200 лет. Поэтому наивно полагать, что в России всё сразу стало бы гладко. Но на сегодняшний день страна уже столько сделала на этом пути, что можно смело утверждать: Россия – демократическое государство. Современная ситуация в экономике и политике, исключительное положение российского президента ещё раз показывают, что для российской ментальности не свойственны демократические ценности. Конечно возвращения к андроповскому социализму не произойдёт, но по способу осуществления власти в России уже сегодня установлен авторитарный режим в форме президентской республики. И именно авторитарный режим оказался способен эффективно реагировать на возникающие проблемы. 3-й спикер команды отрицания