Обществознание. Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность. Вставьте пропущенное слово. 1) Цель действия – результат. 2) Любая деятельность начинается с ) Конечный итог, завершающий.
Advertisements

Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Занятие 3. Потребности семьи. Цель занятия: Познакомиться с понятиями потребность, ложные потребности, рациональные потребности, материальные и духовные.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Потребности семьи. Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Потребность – это осознанная необходимость иметь.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Потребности: «нужно» или «хочу» Выполнила: Шевелёва Александра. г. Сургут 2007.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Урок обществознания 8 класс. Материальные ТрудовыеФинансовые Подсобное хозяйство Сбережения в банке Информационные Собственность Семейный бизнес Энергетические.
Потребности человека Д/З: записи знать. Словарь: Потребность – осознаваемая нужда, требующая удовлетворения.
ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ Работа ученицы 8 «А» класса Кретовой Екатерины.
Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;
Обществознание. Элементы Элементы ( подсистемы ) общества – это сферы общественной жизни, которые взаимодействуют друг с другом. Экономическая Социальная.
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
Транксрипт:

Обществознание

Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье и др.) Географическое положение, природно - климатические условия формируют общество и человека Философский идеализм ( г. Гегель, И. Кант ) « Идеи правят миром » Идеи критически Историей правит мыслящих людей « мировой разум », « абсолютная идея »

Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Исторический материализм ( К. Маркс и др.) Материальные потребности и интересы обуславливают поведение и деятельность людей Технократизм ( Е. Веблен и др.) Техника и технология коренным образом меняют человеческую жизнь и могут решить любые социальные проблемы Психологическое направление ( П. Л. Лавров и др ) Объяснение общественных явлений и процессов – в психологии человека и социальных групп

Мотивы – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Потребность – это испытываемая нужда в чем - то, что необходимо для жизни и развития. Мотивы деятельности потребности социальные установки убеждения интересы влечения

Пирамида потребностей, по А. Маслоу ( амер. психол.) Потребность в самореализации (развитие своих возможностей и способностей, их активное использование, самовыражение) Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус) Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) Потребность в безопасности (защита от врагов, помощь в случае болезни, самосохранение) Физиологические потребности (дыхание, вода, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода) Вторичные ( приобретенные ) Первичные ( врожденные )

Социальные установки – ориентация человека на что - либо, готовность, предрасположенность действовать определенным образом. Убеждение – эмоционально - ценностное отношение к действительности. Интерес – реальная причина действий, стоящая за мотивами. Влечение – психические состояния, выражающие неосознанную ( недостаточно осознанную ) потребность. Человек может прожить: Без еды дней, Без воды 7-10 дней, Без сна 4 дня, Без воздуха от 3 до 5 минут.

Интересы по степени общности индивидуальныегрупповые общественные (т.е. общества в целом) экономическиесоциальныеполитические Интересы по сфере направленности духовные

Классификация действий по М. Веберу Действия по мотивам Целенаправленные Ценностно - рациональные АффективныеТрадиционные Характеризуются постановкой цели, а также средствами и предполагаемым результатом Характеризуются направленностью и ориентацией на убеждения и ценности Характеризуются эмоциональным состоянием человека и стремлением немедленно удовлетворить потребности Характеризуются зависимостью от длительной привычки Социальные действия, т. к. они осмысленные ( рациональные ), составляют элементы деятельности

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области