Не смотря на то, что дети уже второй год учатся вместе и период адаптации прошёл, классный коллектив дружным назвать нельзя. У детей отсутствует умение дружить, сообща выполнять различные поручения, играть в коллективные игры, переживать за одноклассников, просить прощение, если они не правы. У многих доминирует : эгоизм, желание навязать всем своё мнение, неумение принимать чужую точку зрения.
Задачи : Сплочение коллектива, создание психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, мобильностью, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью. Формирование межличностных отношений в коллективе, основанных на дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании и уважении. Формирование у детей общечеловеческих норм марали : доброта, взаимопонимание, терпимость, дружелюбие, вежливость. Воспитание способности к объективной самооценке и регуляции в поведении. Воспитание и развитие свободной, талантливой, активной, творческой, нравственной личности, способной к постоянному самосовершенствованию.
доброта вежливость взаимопонимание взаимовыручка дружба честность Цветок Дружбы
1. Воспитание в процессе обучения. 2. Сотрудничество с семьёй. 3. Общешкольные мероприятия. 4. Классные мероприятия. Классные часы Беседы КТД Игры Праздники Соревнования Шефство Походы
1. Классный час « Умеешь ли ты дружить ?» 2. Дискуссия « Настоящая дружба » 3. КТД Коллективная аппликация « Осенний букет » 4. Классный час « Давайте жить дружно !» 5. Шефство над друзьями. 6. КТД Праздник для 1 « А » класса « Дары осени » 7. КТД Выпуск « Классной газеты » 8. КТД Коллективный рисунок к 50- летию РВСН 9. Игра « Давайте дружить !» 10. Праздник ко дню Матери. 11. Тест « Самый добрый и отзывчивый в классе »
12. КТД « Украсим класс к Новому году » 13. КТД « Поздравительный плакат для школы » 14. Классный час « В дружбе сила » 15. Праздник « Мы встречаем Новый год » 16. КТД « Птичья столовая » 17. Игра « Угадай мелодию. Песни о дружбе » 18. Классный час « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть » 19. Конкурс снежных фигур « Мы слепили снежный ком » 20. Малые зимние олимпийские игры. 21. Коллективный поход на горку. 22. КТД ( девочки ) Подарки для мальчиков. 23. « Рыцарский турнир »
24. Классный час « Прогулки по городу вежливости » 25. КТД « Поздравительный плакат для школы » 26. « А - ну - ка, девочки !» 27. Брей - ринг « Наши любимые сказки » 28. Классный час « Памятка жизненных правил » 29. Праздник « День Юмора » 30. КТД Школьный субботник. 31. Подвижные игры на свежем воздухе. 32. КТД Коллективный рисунок « День Победы » 33. Праздник « Пусть всегда будет солнце » 34 « Праздник друзей » 35. Поход « Вместе весело шагать »
Конкурс снежных фигур « Мы слепили снежный ком »
В результате работы над проектом, была создана комфортная психологическая атмосфера в детском коллективе. Ребята стали более терпимо относится друг к другу, проявлять такие качества, как доброта, отзывчивость, умение прощать, уступать, выслушивать товарища, не навязывать своё мнение. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Все задания проекта « Цветок дружбы » ребята выполняли ответственно и активно, они стали переживать за свой класс, сплотились общими интересами и идеями. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Детский коллектив – это « живой организм », в котором всегда происходят небольшие конфликты при общении детей, поэтому работа над этим проектом будет продолжена и в следующем году. Итог :