Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»

Развитие мышления, творческих способностей обучающихся. Усвоение знаний, развитие умений и навыков, полученных в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и решать проблемы.

1. Подведение учащихся к противоречию и самостоятельному нахождению способа его разрешения. 2. Изложение различных точек зрения на один вопрос и сравнение их обучающимися. 3. Предложение рассмотреть явление с разных точек зрения. 4. Побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы.

Задание. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

В виде предложения – тезиса. (Автор рассматривает проблему духовности и бездуховности.) В вопросно – ответной форме. ( Что такое духовность? Над этим вопросом размышляет автор текста.) В виде номинации темы. (Духовность и бездуховность…Мы часто слышим эти слова. Автор текста…) В виде предложения-цитаты. С применением лексического повтора, однотемной лексики, градации. (Духовность, дух, сила духа, духовное томление – эти ключевые понятия стали предметом размышления известного педагога…)

1. Характеристика проблемы ( новая, старая, вечная; актуальная, злободневная; философская, социальная, нравственная, психологическая). Почему вы так считаете? 2. Характеристика проблемы автором ( На что он обращает внимание? Какие примеры приводит? Каково его отношение к проблеме?) Примечание. Обе части комментария должны быть связаны.

Выявление позиции автора. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль (то, в чем автор нас убеждает). Формулировка авторской позиции. 1.Автор текста считает, что… 2.Автор текста утверждает: «…цитата из текста…)

Согласие. Нельзя не согласиться с мнением известного писателя (журналиста, ученого) в том, что… Я совершенно согласен… Несогласие. Известный публицист, умудренный опытом человек, … имеет, наверное право так считать, но у меня сложилось другое мнение.

1. Проблема. 2. Комментарий проблемы. 3. Позиция автора. 4. Собственное аргументированное мнение.

Что легче: сформулировать проблему или найти утверждение автора (позицию) ? Что можно оспорить: утверждение или сообщение? Если проблема – это вопрос, то как ее проще сформулировать? Трудно поставить вопрос к повествовательному предложению? ( Дети ходят в школу учиться. - …)

Лучше сразу найти позицию автора, а затем формулировать проблему и ее комментировать.

Позицию нашли, вопрос задан, а аргументы не находятся. Как быть? Варианты: 1) Проделать аналогичную работу с позициями по всем проблемам текста 2) или подбирать аргументы ко всем утверждениям автора, и только когда найдены самые убедительные, формулировать одну проблему.

Лучше сначала найти утверждение(позицию) автора (3), подобрать аргументы (4), затем сформулировать вопрос (проблему) (1), прокомментировать её.

Структура сочинения. 1. Проблема (вопрос). 2. Комментарий ее. 3. Позиция автора (ответ на вопрос). 4. Согласие или несогласие и свои аргументы. 5. Заключение. Примечание. Сопоставьте вопрос, ответ и аргументы.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2010 году. 1) Верно сформулирована одна из проблем исходного текста 41 выпускником (100%). 2) Верно сформулирована позиция автора исходного текста 41 выпускником (100%).