«Российский учитель в Интернете. Результаты Всероссийской интернет-переписи учителей 2011» Селиверстова Ирина Валериевна Заместитель директора НП «МАМСО» 1
«…Напряженно вглядываясь в "светлое далеко, мы не замечаем того, что уже находится под рукой. Интернет как инструмент для реформирования и модернизации школьного образования готов к употреблению и использованию…» Е. Полатт 2
Во Всероссийской Интернет-переписи учителей приняли участие учителей, что составило 7,85% от численности всех школьных учителей России. Не было ни одного региона, от которого бы не поступило хотя бы несколько анкет. 5% барьер преодолели 39 регионов! 3
4 Участие отдельных федеральных округов в Интернет-переписи
5 наиболее активных регионов- участников 5
5 наименее активных регионов- участников 6
Ранги (места) в сводном и частных рейтингах 7
Заполнение анкет по отдельным регионам 8
Участие отдельных групп педагогов в Интернет-переписи 9
10
Участие отдельных групп педагогов в Интернет-переписи 11
Участие отдельных групп педагогов в Интернет-переписи 12
На Ваш взгляд, должен ли современный российский учитель использовать интернет в своей профессиональной деятельности? 13
Всероссийская интернет- перепись активно обсуждалась учителями в сети Интернет*: *Цитаты с форума на портале «Сеть творческих учителей»
Наличие у педагогов в школе: 15
Наличие у педагогов дома: 16
17 ничего не знаю о такой программе /технологи и знаю, что такая есть, но пользоватьс я не умею умею использовать на элементарно м уровне умею использовать на среднем, достаточном для применения в постоянной практике уровне являюсь продвинутым пользователем. Могу обучать других Программы для работы с текстом Программы для работы с таблицами Программы для создания мультимедийных презентаций Графические программы (Photoshop, Gimp и др.) Поисковые сервисы Программы для обмена сообшениями (Skype, icq, и др.) Технологии для дистанционного обучения ( Программы обработки видео (Adobe Audition, Movie Maker, Pinacle, Studio, Vegas и др.) Сетевые сервисы Web Электронные дневники и электронные школьные журналы успеваемости Автоматизированные системы управления учебным процессом (Хронограф, Аверс и др) Уровень владения компьютерными программами, сервисами и технологиями %
По Вашему мнению, того уровня владения информационно-коммуникационными технологиями, который есть у Вас сейчас, достаточно, чтобы осуществлять свою педагогическую деятельность на современном качественном уровне? 18
Уровень своей сетевой активности (%) почти не пользуюсь интернетом, 10 - активный пользователь интернета, создаю свои ресурсы, обучаю других Среднее значение 6,3
Как часто вы используете следующие виды деятельности в интернете в своей педагогической практике (ответ «Использую часто»): Ищу необходимую в работе информацию с помощью поисковых систем 77,4% Знакомлюсь с новыми научными и методическими разработками, по предмету, который я преподаю 60,4% Использую автоматизированные системы управления учебным процессом, в том числе электронные школьные журналы и дневники 42,5% Использую коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 35,6% Организую участие своих учеников в конкурсах и других сетевых мероприятиях или участвую вместе с учениками 14,7% Участвую в дистанционных формах обучения и повышения квалификации 14,1% Участвую в конкурсах и других сетевых мероприятиях 14,1% Общаюсь на профессиональные темы, участвую в форумах, обсуждениях 12,3% Использую отдельные сетевые сервисы Web 2.0 на уроках и при подготовке к ним. 9,8% Использую дистанционные формы работы с родителями (например, через сайт школы, блог класса и т.д) 9,5% Распространяю свой педагогический опыт в сети интернет (веду блог, провожу мастер- классы, тренинги, публикую собственные разработки, создаю портфолио и т.д.) 9,3% Использую дистанционные формы обучения в работе со своими учениками 7,7% 20
Какие формы применения интернета в профессиональной деятельности Вы хотели бы использовать, если бы у Вас была такая возможность ? Знакомство с новыми научными и методическими разработками, по предмету, который я преподаю 88,1% Поиск необходимой в работе информации с помощью поисковых систем 87,2% Использование дистанционных форм обучения для собственного развития и повышения квалификации 73,0% Организация участия своих учеников в конкурсах и других сетевых мероприятиях или участие вместе с ними 66,9% Использование материалов коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 64,5% Участие в конкурсах и других сетевых мероприятиях 63,6% Использование дистанционных форм обучения в работе со своими учениками 59,7% Участие в различных форумах и дискуссиях по профессиональной тематике 56,7% Использование автоматизированных систем управления учебным процессом, в том числе электронных школьных журналов и дневников 53,5% Применение сетевых сервисов Web 2.0 на уроках и при подготовке к ним. 53,3% Использование дистанционных форм работы с родителями, в том числе коммуникация с семьями посредством интернета (например, через сайт школы, блог класса и т.д) 51,4% Использование в работе автоматизированных систем управления учебным процессом, в том числе электронных школьных журналов успеваемости и электронных дневников 51,0% 21
Есть ли препятствия или трудности, которые лично Вам мешают применять интернет в своей профессиональной деятельности на том уровне, на котором Вы хотели бы? 22
Какие преимущества дает учителю использование в своей профессиональной практике интернет-технологий? личностный рост, мотив к собственному развитию 82,3% появляется возможность оперативного знакомства с опытом лучших педагогов и новейшими методическими разработками 73,6% интернет-технологии делают обучение интересней для детей и повышают их мотивацию 70,9% преимущества при аттестации 68,4% причастность к современным технологиям позволяет не отставать от собственных учеников и чувствовать себя современным человеком 67,8% свобода общения с коллегами, не чувствуешь себя один на один с профессиональными проблемами 58,9% дистанционные формы обучения позволяют повышать свою квалификацию не выезжая из дома и не отрываясь от основной профессиональной деятельности 53,4% профессиональные конкурсы и другие мероприятия в интернете позволяют держать себя в тонусе, дают импульс к развитию 48,9% автоматизированные системы управления учебным процессом облегчают профессиональную деятельность и избавляют от рутины 40,6% с помощью интернета легче и быстрее выстраивать процесс коммуникации и оперативную обратную связь с родителями учеников 39,6% поощрение со стороны руководства школы (вышестоящих органов) 39,5% современные интернет сервисы стирают границы, делают возможным совместную деятельность учителей и учеников из разных регионов 38,8% отсутствие претензий и взысканий со стороны руководства школы (вышестоящих органов 30,5% 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 24
25 1Республика Татарстан67,31% 2 Республика Северная Осетия-Алания52,64% 3Ярославская область37,60% 4Тульская область25,95% 5Псковская область22,96% 6Тамбовская область18,42% 7 Ханты-Мансийский автономный округ16,66% 8Саратовская область16,57% 9Ивановская область16,02% 10Сахалинская область14,69% 11Республика Марий Эл14,51% 12Орловская область14,01% 13Чувашская Республика13,03% 14Оренбургская область12,93% 15Вологодская область12,77% 16Удмуртская Республика12,61% 17Смоленская область12,18% 18Астраханская область11,82% 19Липецкая область11,46% 20Кировская область10,82% 21Нижегородская область10,66% 22Пензенская область9,89% 23Владимирская область9,79% 24Самарская область9,76% 25Республика Алтай9,08% 26Курская область8,89% 27Республика Хакасия8,79% 28Красноярский край7,66% 29Пермский край7,12% 30Республика Карелия6,48% 31Алтайский край6,38% 32Воронежская область6,30% 33Костромская область6,25% 34Иркутская область5,91% 35Московская область5,91% 36Новосибирская область5,67% 37 Ямало-Ненецкий автономный округ5,50% 38Республика Коми5,34% 39Омская область5,10%