Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Advertisements

1 Педагогический калейдоскоп «Особенности организации урока в сельской малокомплектной школе в рамках системно – деятельностного подхода» Методист МКУ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Транксрипт:

Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра

Отношение к родителям как к партнерам Общение с родителями Оказание необходимой поддержки Привлечение к совместной работе

Отношение к родителям как к партнерам Признание, что семья есть элементом стабильности в жизни ребенка, в то время как педагоги будут все время меняться Семью необходимо считать основным получателем образовательных услуг Поддерживать и уважать решения, которые принимаются семьей Родители - партнеры учителей (не следует давать советы, необходимо идти в одну сторону) Классный руководитель – личность, родители ведут детей к такому учителю.

Общение с родителями. 1. Знакомство До начала занятий (подготовительный класс) Обмен информацией (своими наблюдениями за поведением, поступками и т.д.) Посещение семьи на дому (по согласованию) От родителей: Медицинские сведения о состоянии здоровья; изменения в окружении; планы относительно будущего ребенка; режим дня, посещение дополнительных занятий Использовать коммуникативные умения: слушать, ставить вопросы, подходить к проблеме с разных сторон

Общение с родителями. 2. Индивидуальный подход в работе с родителями Встречи Доска объявлений (информация, работы детей) Переписка (коммуникация – ключевой элемент) Привлечение в работу родительского комитета Позитив со стороны учителя Деликатность в любом вопросе

Оказание поддержки Отстаивание интересов детей (их семей) – дело общее с родителями: доступность, необходимые ресурсы и др. Обмен информацией (рассказ об успехах и проблемных вопросах) Иметь представление об общественных и родительских организациях города, контакты ГМЦ, ИРЦ Владеть методиками, приемами и формами работы с детьми (самообразование, участие в семинарах, встречах и др.)

Привлечение к работе Проведение Дней открытых дверей Работа с лидерской командой (состав зависит от особенностей ребенка) Написание индивидуального плана развития ребенка, индивидуального учебного плана Участие в заседаниях родительского комитета класса, школы

Для успешного взаимодействия с родителями Четко и последовательно делайте упор на ценности ребенка (родители оценят умение учителя видеть разные аспекты личности ребенка, а не только его академическую успешность. Им интересен индивидуальный прогресс собственного ребенка) Не разглашайте конфиденциальную информацию о семье или ребенке (информация для лидерской команды нужна лишь в том объеме, который необходим для работы)

Для успешного взаимодействия с родителями Ставьте себя на место родителей детей с особыми потребностями Договоритесь с родителями о том, каким способом будете обмениваться информацией (посещение семей на дому, эл.почта, телефон) Говорите на «понятном» языке Ведите соответствующие записи (дневник наблюдений) – это поможет найти эффективные формы решения проблем, постановки новых целей, планирования работы Практикуйте проведение Дней открытых дверей

Мнение родителей необходимо учитывать при: Оценивании и диагностике ребенка Идентификации сильных качеств и сфер, в которых он отстает Определении целей и задач на учебный год Определении услуг, которые необходимы ребенку и его семье Принятие решений о направлениях работы с ребенком после завершения учебного процесса

Принципы педагогической деятельности ориентированные на интересы семьи Признание, что семья есть элементом стабильности в жизни ребенка, в то время как педагоги будут все время меняться Эффективное сотрудничество педагогов с родителями и другими специалистами Регулярный обмен информацией Формирование культуры инклюзии Понимание и учет потребностей детей во время разработки учебных и других программ Осознание уникальности каждой семьи, создание условий поддержки семьи

Не забывайте! Ведение записей (дневников наблюдений) Педагогическое просвещение родителей Обращайтесь за помощью к специалистам Совместно намечайте далеко идущие планы и празднуйте маленькие победы (долгосрочные и краткосрочные цели) Привлекайте родителей к приспособлениям кабинета (рабочего места): освещение, звукоизоляция, место отдыха и др. Привлекайте к сбору материалов для портфолио

Чтобы начать работу Перестать бояться детей с инвалидностью и их родителей Поверить в них Поверить в то, что вы им можете помочь!