Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе Составитель: Смирнова Марина Владимировна 2012 год
Общие правила разработки программы внеурочной деятельности Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
Содержание структурных компонентов программы Титульный лист Пояснительная записка Планируемые результаты Содержание программы Тематический план Информационно- методическое обеспечение Список ключевых слов Подведение итогов Список литературы
Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; дата и протокола педагогического совета; название программы; направление развития личности школьника; класс; возраст; срок реализации; Ф.И.О., должность, квалификационная категория автора (авторов) программы; название города, населённого пункта, в котором реализуется программа; год создания программы
Пояснительная записка нормативно-правовая база; назначение программы; актуальность и перспективность курса; цели и задачи реализации программы; возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия; объём часов (количество часов) и их место в учебном плане; продолжительность одного занятия; особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; ожидаемые результаты;
Планируемые результаты описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов
Содержание программы краткое описание тем программы – название, основные узловые моменты, формы организации (теоретические, практические). перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
Тематический план п/п Разде л п/п Тема Наименование разделов/тем Кол-во часов Тео рия Прак тика часов ,51, Итого по разделу:81,5 6,5 2.2.
Методическое обеспечение программы Описание основных способов и форм работы; Описание основных методов; Перечень дидактических материалов; Краткая характеристика средств (кадровых, материально-технических)
Список ключевых слов термины и понятия слов
Подведение итогов выставка выставка-ярмарка слёт конференция соревнование конкурс, фестиваль отчётный концерт портфолио
Список литературы 1. Список литературы для учителя 2. Список литературы для обучающихся
Спасибо за внимание Всем творческих успехов!
Используемая литература Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст] / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов // Методический конструктор: пособие для учителя. Серия: Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, – 223 с.