Успешная реализация системы методической работы в ОУ – как основная составляющая повышения качества образования Заместитель директора МОУ «Волхонщинская СОШ» Виноградова Г. С.
Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя М. Поташник
Цель методической службы Создание условий для оказания реальной помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества обучения и воспитания учащихся Методическая работа Педагогическое мастерство Качество образования
Задачи методической службы Проведение диагностики педагогического профессионализма и качества образования Формирование информационной культуры образовательного учреждения Организация процессов самообразования и консультативной поддержки педагогов Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс Организация исследовательской работы
Схема структуры методической службы школы Педсовет Взаимопосещение уроков Методический совет Аттестация ШМО Заседания Анализ качества обучения Педчтения, круглые столы Практические семинары, лекции Учитель Участие в работе РМО Самообразование Курсы повышения квалификации
Формы методической работы Семинары-практикумы Круглые столы Творческие отчёты учителей Индивидуальные консультации Открытые уроки Обобщение передового педагогического опыта Пополнение индивидуальных портфолио учителей Наставничество Выпуск информационно-методических бюллетеней «Методический вестник» Мастер-классы Презентации Методический мониторинг
Направления работы методической службы Разработка и обеспечение реализации Программы развития школы Координация целей и задач педколлектива и организация необходимой методической помощи учителям в осуществлении экспериментально- инновационной деятельности, создание условий для саморазвития и самосовершенствования каждого учителя Системное научно-методическое обеспечение образовательного процесса Развитие творческих контактов
Содержание работы методической службы Диагностико-аналитическая деятельность Развитие творческого потенциала учителей Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов Изучение и распространение опыта работы Инновационно-экспериментальная деятельность Обеспечение условий для проведения аттестации учителей
Методическая тема школы «Новые подходы к оценке учебных достижений школьников как условие развития личности ученика и профессионального роста учителя»
Аттестация педагогов Учебный год Высшая квалиф. категория (%) Первая квалиф. категория (%) Вторая квалиф. категория( %) Не имеют квалиф. категории (%)
Методический мониторинг Относительная и качественная успеваемость Количество и качество достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, участие в творческих проектах) Квалификация и профессионализм педагогических работников Участие педагогов в профессиональных конкурсах Количество учителей, обобщивших опыт работы Количество участников районных и областных семинаров и конференций Количество инновационных форм, программ, реализуемых педагогами
Рейтинговая оценка учителя Результативность учебной деятельности Результативность методической деятельности учителя Инновационная деятельность Общественная работа Работа с документами Трудовая дисциплина Классное руководство Техника безопасности и охрана жизн и и здоровья детей
Инновационно- экспериментальная деятельность Формирование портфолио ученика и учителя в сельской школе как условие развития личности ученика и профессиональной компетенции учителя Мониторинг качества образования в начальной, основной и средней школе Внедрение идей русской народной школы Формирование экологической культуры школьников
Профессиональные конкурсы «Учитель года» «Учитель года» 2005г. – I место 2005г. – I место 2006г. – I место 2006г. – I место 2007г. – II мест 2007г. – II мест 2008г. – III место 2008г. – III место 2009г. – I место 2009г. – I место «Самый классный, классный…» 2008г. – II место 2008г. – II место 2009г. – III место 2009г. – III место
Профессиональные конкурсы Победа в конкурсе «Лучшие инновационные школы в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» Победители конкурса «Лучшие учителя» в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (Сафонова Е. М., учитель английского языка; Гарифзянов А. Р., учитель химии и биологии) Победа в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» (Гарифзянов А. Р.)
ЦЦЦЦ ееее лллл ииии и и и и з з з з аааа дддд аааа чччч ииии р р р р аааа бббб оооо тттт ыыыы шшшш кккк оооо лллл ыыыы с с с с о о о о дддд аааа рррр ееее нннн нннн ыыыы мммм ииии д д д д ееее тттт ьььь мммм ииии Выявление одаренных детей Создание условий, способствующих их оптимальному развитию Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с детьми Проведение наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью детей Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности, в единстве с различными видами деятельности Отбор методов, форм и приемов обучения, способствующих развитию творчества, инициативности, самостоятельности мышления Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с научным руководителем Проявление уважения к индивидуальности ученика Разработка гибких индивидуальных программ обучения одаренных учащихся
Учебно – исследовательская деятельность Победители районного конкурса исследовательских работ «Наши братья меньшие» (2009/10 уч.г.) Призеры областного конкурса учебно – исследовательских работ «Неповторимость уголков Родного края» (2007/08 уч.г.) Победители регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации «Ландшафтная экология и геохимия» (2008/09 уч.г.) Победители регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» (2007/08, 2009/10 уч.г.) Победители Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации «Экология воздушного бассейна» (г. Москва) (2009/10 уч.г.)
муниципальныйрегиональныйфедеральный
Результаты реализации системы методической работы в ОУ Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса Рост качества обученности Увеличение числа участников и победителей олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практических конференций Сформированность у обучающихся общих приёмов и способов интеллектуальной и практической (ключевых)компетенций
« Цель обучения ребенка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббард.