Ранние иконы Икона «Ангел Золотые Власы» Особенности новгородской школы живописи Контрастность и насыщенность колорита Симметричность композиции Некоторая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феофан – иконописец из Византии, прозванный новгородцами Греком. Расписал в разных странах Более 40 церквей.
Advertisements

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ от Богоматери Владимирской до парсуны.
ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
- эмоциональность, экспрессивность письма. Макарий Великий. Фреска церкви Спаса на Ильине улице Благовещенский собор.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Работа в Новгороде Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он начал работу над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
1. Мозаики и фрески Киевской Софии. 2. Новгородская живопись. Творчества Феофана Грека. 3. ИЗО Владимиро-Суздальского княжества. 4. Творчество Андрея.
Творчество Феофана Грека. Работа в Новгороде. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он начал работу над росписью церкви Спаса Преображения.
Проверочная работа 1 вариант2 вариант Назовите особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества Назовите особенности Новгородского княжества.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Архитектура и живопись XIV-XVI веков. Домашнее задание § 27 Презентация учителя истории Кущёвской МБОУ СОШ 4 Запорожец Татьяны Юрьевны.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК: ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ФЕОФАН ГРЕК.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Феофан Грек Приготовила: Ученица 10 класса Каленюк Оксана Преподаватель: Магомедова Т.В год.
Архитектура Руси XIII-XVвек Презентация Заманской Е.
Спас нерукотворный Спас нерукотворный Итак, типовой иконописный лик – тонкие черты, большие глаза, узкий тонкий строгий нос, тонкогубый маленький рот,
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - зовет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
Транксрипт:

Ранние иконы

Икона «Ангел Золотые Власы»

Особенности новгородской школы живописи Контрастность и насыщенность колорита Симметричность композиции Некоторая вытянутость фигур Экспрессивность и динамичность в выражении чувств Оторванность от земли, устремлённость к небу

Феофан Грек 30-е гг. XIV в.- после 1405г. Епифаний Премудрый

Особенности стиля Феофана Грека

Монахи-столпники

Макарий Египетский

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Христос Пантократор (вседержитель)

Архетипы Иисуса Христа Спас Нерукотворный (спаситель)

Волосы длинные, ложатся космочками на плечи; Нос удлиненный; Глаза строгие, взыскующие; Усы переходят в бородку, она раздвоена; Черты лица удлиненные; Лицо аскетическое, худощавое; Нимб с крестом является фоном, он символ святости, вечности и жертвенности Признаки иконы «Спас Нерукотворный»

Спас в силах (на престоле)

Благовещенский собор Московского кремля

Домашнее задание Написать минисочинение на тему «Я смотрю на икону и…»