Московский регистр качества образования как инструмент обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования г.
Принципы ИАС МРКО: объективность и достоверность; открытость, доступность и масштабируемость используемой информации; оперативность и интегрируемость получения информации; целостность и системность информации о качестве образования; адаптируемость и модульность формируемой системы.
Концепция реализации преемственности ФГТ и ФГОС ДОУ ОУ Интегративные качестваЛичностные результаты Освоение образовательных областей Изучение предметов школьного цикла Развитие базовых компетенций Метапредметные результаты обучения
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструменты ее решения в МРКО Отсутствие реализации в ДОУ мониторинга качества освоения образовательной программы на основе ФГТ. 1. Инструмент автоматизированного мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования на основе ФГТ по всем позициям: - интегративные качества; - освоение основных образовательных областей; - базовые компетенции % подключение дошкольных образовательных учреждений города Москвы к автоматизированному мониторингу в рамках МРКО. 3. Обучение работников ДОУ использованию автоматизированного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО 1.Отсутствие информации в школах города Москвы о результатах освоения выпускниками ДОУ ООП ДО. 2.Невозможность использования этой информации для правильной организации работы с первоклассниками при комплектовании классов, подборе УМК и в адаптационный период. 1.Инструмент импорта электронного портфолио выпускника дошкольного образовательного учреждения из кабинета ДОУ в кабинет школы, в которую зачислен ребенок. 2.Комплексный кабинет для Центров образования и школ города Москвы, имеющих структурные подразделения дошкольного образования, позволяющий в рамках одного информационного поля работать с воспитанниками дошкольной ступени образования и обучающими основной школы.
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО 1.Разные подходы к оценке готовности первоклассника – выпускника детского сада на уровне выхода из дошкольного учреждения и при приеме в школу. 2.Отсутствие понимания на уровне школы, что ФГТ устанавливают требования к выпускнику дошкольного учреждения, которые соответственно являются требованиями к первокласснику, поступающему в школу, и других требований быть не может. Инструмент автоматизированного мониторинга готовности первоклассника к продолжению обучения в школе, доступный дошкольным образовательным учреждениям и школе в едином информационном пространстве МРКО на двух уровнях оценки: - внешней (Мониторинг готовности первоклассников МЦКО); - внутренней (автоматизированный мониторинг результатов освоения основной образовательной программы ДО).
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО Неэффективность использования учебного времени на уровне школы в первом классе – в связи с отсутствием информации о базовом потенциале ребенка, поступившего в первый класс, у педагогического коллектива начальной школы большие временные затраты на узнавание ребенка, определение подходов к индивидуализации образовательного процесса. 1.Инструмент автоматизированного анализа базового потенциала первоклассника. 2.Доступность аналитических отчетов всем уровням пользователей в соответствии с их потребностями и полномочиями. 3.Своевременное определение педагогических подходов адекватных ситуации и потребностям первоклассника. 4.Повышение эффективности работы педагога.
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО Несоответствие образовательной программы дошкольного образования конкретному УМК, по которому обучается первоклассник. В сотрудничестве с окружными методическими центрами разработаны КЭС по всем УМК, используемым в Москве для реализации ФГОС.
Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО Отсутствие экспресс-диагностики для определения уровня готовности первоклассника к обучению в первом классе по конкретному УМК для различных категорий детей: - воспитанники ДОУ, посещающие дошкольные учреждения менее 3 лет; - дошкольники, не посещавшие ДОУ; - дошкольники, посещавшие подготовительные группы при ОУ, НОУ, УДОД; - дошкольники, занимавшиеся с репетиторами, гувернантками. Инструмент экспресс-диагностики в рамках МРКО разрабатывается в сотрудничестве с РАО и родительской общественностью города Москвы.
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А. Сухомлинский
Благодарим за внимание! ГБУ МЦКО Отдел оценки качества дошкольного образования Докукина Ольга Станиславовна - Тел. 8(495) доб. 230 Адрес: , 2-й Верхний Михайловский проезд., д. 9а.