Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Advertisements

Костромской Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования г. Галич, 2006 Автор: Иванова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
Родное слово. Изучение курса «Родное слово» направлено на достижение следующих целей: Формирование языковой компетенции младших школьников; Совершенствование.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Русское правописание Русское правописание Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Руководитель курса: Абумова Нина Максимовна Арабкаевская основная общеобразовательная.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа. Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!
Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Васильева В.В.-учитель.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
« Реализация деятельностного подхода в изучении темы «Фразеологизмы» по учебным пособиям С.И. Львовой в 5-6 классах »
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Транксрипт:

Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко Учитель: Н.П.Лысова СОШ 5 Г.Пыть-Ях

Удивительное рядом… Практическая фразеология Пояснительная записка Данный курс предлагается для изучения в 9 классах. Количество часов- 10. «Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы- это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск».Поэтому знание фразеологии- необходимейшее условие глубокого овладения родным языком. Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Элективный курс «Удивительное рядом…Практическая фразеология» состоит из двух главных частей: теории и практики, причем в начале дан материал для занятий, раскрывающих характерные особенности фразеологического оборота, с тем, чтобы научить ребят отличать его от свободного сочетания слов и находить его в речи. Дальнейший материал разделен по принципу доступности: от простейшего к сложному. Затронуты некоторые вопросы стилистического употребления фразеологизмов. Следует особо подчеркнуть, что фразеологические обороты обогащают язык, делают речь яркой, образной, меткой.

ЦЕЛЬ предлагаемого элективного курса: - научить ребят правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами как в устной, так и в письменной речи. ЗАДАЧИ: пробудить интерес учащихся к фразеологии; пробудить интерес учащихся к фразеологии; распознавать фразеологизмы в тексте; распознавать фразеологизмы в тексте; усваивать смысловые значения фразеологизмов; усваивать смысловые значения фразеологизмов; обогатить фразеологический запас учащихся. обогатить фразеологический запас учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны ЗНАТЬ: истоки происхождения фразеологизмов; истоки происхождения фразеологизмов; причины возрождения библейских фразеологизмов в современной художественной литературе; причины возрождения библейских фразеологизмов в современной художественной литературе; Роль фразеологизмов в литературе и публицистике. Роль фразеологизмов в литературе и публицистике. В результате изучения курса учащиеся должны УМЕТЬ: пользоваться фразеологическим богатством русского языка; пользоваться фразеологическим богатством русского языка; выяснить смысл и цели использования устойчивых оборотов речи в художественных произведениях, публицистике. выяснить смысл и цели использования устойчивых оборотов речи в художественных произведениях, публицистике.

Литература Для учителя: 1. Альманах «Искусство в школе».- Самара, Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.- М.: Просвещение, Акушин,Н.С.,Акушина,М.Г. Крылатые слова.- М., Воробьев,П.Г. Комедия «Ревизор» в практике изучения ее в средней школе.- М., Вульфсон,Р.Е. и др. Упражнения по лексике и фразеологии.-М.: Просвещение, Гужва,Ф.К. Современный русский литературный язык.- Киев, Ожегов,С.И. Словарь русского языка.-М., Розенталь,Д.Э. Практическая стилистика русского языка.- М., Срезневский,И.И. Древнерусский словарь.- Репринтное изд.: в 3 т.- М.: Книга, Солганик, Г.Я. Лексика газеты.-М., Фразеологический словарь русского языка/под ред.А.И.Молоткова.- М., Шанский, Н.М. Русский язык. Лексика. Словообразование.- М: Просвещение,1975. Для учащихся: 1. Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.- М.: Просвещение, Вульфсон,Р.Е. и др. Упражнения по лексике и фразеологии.-М.: Просвещение, Григорян,А.Т. Язык мой – друг мой.- М., Колосов, В.В. История русского языка в рассказах.- М., 1982.