Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.
Изготовлен Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
Задачи: Для развития двигательной активности Для развития двигательной активности Для конструктивной и познавательной деятельности Для конструктивной и познавательной деятельности Для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр: Для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр:
I. Для развития двигательной активности Развитие общей подвижности Развитие общей подвижности Тренировка силовой выносливости всех групп мышц Тренировка силовой выносливости всех групп мышц Развитие координации и ловкости Развитие координации и ловкости Развитие равновесия Развитие равновесия Совершенствование в управлении своими движениями Совершенствование в управлении своими движениями Закрепление основных движений Закрепление основных движений Создание положительного эмоционального фона занятий Создание положительного эмоционального фона занятий
II. Для конструктивной и познавательной деятельности Формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов Формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов Формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел Формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел Умение складывать целое из частей и находить части в целом Умение складывать целое из частей и находить части в целом Расширение представлений об окружающем мире Расширение представлений об окружающем мире Развитие конструктивных способностей и логического мышления Развитие конструктивных способностей и логического мышления Развитие самостоятельности в решении конструкторских задач Развитие самостоятельности в решении конструкторских задач
III. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр Оформление интерьера Оформление интерьера Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр Организация совместных игр Организация совместных игр
Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей
В играх по математике: 1.На закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел. 2. На закрепление умения различать цвета: красны, зеленый, синий, желтый. Используются все элементы 1 вариант: дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур. 2 вариант: детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой. Используются таблетки Фигуры расположить по порядку слева направо. Задать вопросы: «Какая по счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т.д.
На занятиях по физической культуре: 1.На закрепление основных движений: -ходьба -бег «змейкой» -соблюдение равновесия -прыжки с высоты Игры и игровые упражнения: «Не задень» Ходьба и бег «змейкой» между таблетками. «Прокати» Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. «С кочки на кочку» Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.
2. В подвижных играх «Через болото» Разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая перелезая фигуры, через «болото». «Найди свой домик» 1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!»-бегут к своим фигурам. 2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает от, кто занял домик. 3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. у каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки- бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий» Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий, которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты. Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание» 1. Построить дом. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание. 2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по пластунски.
При конструировании Для сюжетно-ролевых игр В качестве маркеров игрового пространства Из мягких модулей можно построить: - «Дома» - «Мебель» - «Машину» - «Квартиру» Создание декораций для игр: - «Семья» - «Магазин» - «Театр»