Автор: Сальникова Галина Владимировна Учитель – логопед ГБОУ ООШ 11 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Лужайка» Автор: Сальникова Галина Владимировна Учитель – логопед ГБОУ ООШ 11 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Лужайка» ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Территориальная интернет-конференция педагогов «Мир без границ»
Задача применения новых информационных технологий в логопедии – это преобразование среды жизни и развития детей, в соответствии с современным уровнем жизни, создание новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности
Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях
Правила работы ребенка за компьютером Детям дошкольного возраста допустимо проводить у экрана монитора не более 15 минут в день. Детям дошкольного возраста допустимо проводить у экрана монитора не более 15 минут в день. При работе с компьютером ребенок должен сидеть правильно, это поможет избежать лишней перегрузки. При работе с компьютером ребенок должен сидеть правильно, это поможет избежать лишней перегрузки. Стул должен быть со спинкой. Стул должен быть со спинкой. Клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе. Клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе. Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора. Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60 – 70 см. Расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60 – 70 см. Источники освещения в кабинете не должны вызывать блики на экране. Источники освещения в кабинете не должны вызывать блики на экране. Целесообразно во время и после занятий проводить динамическую паузу, прежде всего, гимнастику для глаз Целесообразно во время и после занятий проводить динамическую паузу, прежде всего, гимнастику для глаз
Артикуляционная гимнастика
Программа «Домашний логопед» Практическийкурс Мини-игры Звуковичок Звуковичок Угадай-ка Угадай-ка
Автоматизация звука
Работа с родителями
Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Работа над связной речью
Эффект применения компьютерных средств Помогают ребенку реализовать активную позицию Помогают ребенку реализовать активную позицию Повышают эффективность занятий Повышают эффективность занятий Создают положительный эмоциональный фон Создают положительный эмоциональный фон Сокращают время формирования навыков Сокращают время формирования навыков Способствуют развитию самоконтроля Способствуют развитию самоконтроля Позволяют индивидуализировать коррекционное воздействие Позволяют индивидуализировать коррекционное воздействие
Выводы Использование компьютерных программ в процессе логопедического обследования позволяет более объективно и дифференцированно оценить возможности их устной речи Использование компьютерных программ в процессе логопедического обследования позволяет более объективно и дифференцированно оценить возможности их устной речи Специальные приемы компьютерно- опосредованного коррекционного логопедического воздействия оптимизирует процесс коррекции звукопроизношения связной речи Специальные приемы компьютерно- опосредованного коррекционного логопедического воздействия оптимизирует процесс коррекции звукопроизношения связной речи