Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский союз учёных Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук Комитет по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География науки 9 класс Тема: «Третий сектор экономики России» Белан Л.Г. учитель географии МБОУ СОШ 5, г. Радужный.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы) Е.Я.Бутко.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы должны развиваться инновационным способом – это главный путь решения тех больших социально-экономических.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Магистрант по программе «Педагогика и психология профессионального образования» А. В. Белоусова.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ (В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС) Вторая всероссийская научно-практическая конференция.
Концепция математического образования. О математическом образовании в России и Санкт-Петербурге. Прошлое, настоящее, будущее Васильева Е.С., учитель математики.
ПРИЗНАНИЕ научной школы Финансового университета «Теория и практика корпоративного управления» - профессор Беляева И.Ю. Федеральное государственное образовательное.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Международный конкурс научно-технических работ школьников «Старт в науку» Проводится на базе Московского физико-технического института (государственного.
II Слет лидеров образования Свердловской области апреля 2012 года ДОК «Звездный» г. Нижний Тагил «Инновации начинаются с кадров!»
Директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Директор.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
Профориентационная работа ЕАГИ. Евразийский гуманитарный институт Евразийский Гуманитарный институт - это первый в Астане негосударственный вуз, основанный.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Транксрипт:

Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский союз учёных Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербургский государственный университет НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НАУКА – ШКОЛЕ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАУКА – ШКОЛЕ» Научно-образовательный проект направлен на повышение качества школьного (общего) образования и просвещения населения города как необходимых условий научного, образовательного и экономического развития Санкт-Петербурга. Целью проекта является привлечение высококвалифицированных научных кадров для профессионального образования, просвещения и популяризации научных знаний. Основные задачи могут быть сформулированы следующим образом: создание научного сообщества ученых – пропагандистов и популяризаторов современной науки; привлечение выдающихся ученых Санкт-Петербурга к возрождению общественного признания и престижности образования; создание педагогического сообщества практиков, активно использующих достижения современной науки в образовательном процессе школы (лицея, колледжа, гимназии, объединение лучших педагогов Санкт-Петербурга в консолидации усилий по развитию творческого потенциала талантливых и одаренных детей в сфере образования; создание условий для объединения способных и стремящихся к саморазвитию детей в общегородское научное сообщество «Надежды/ или Интеллект-Юнион Санкт-Петербурга» привлечение граждан Санкт-Петербурга к самообразованию в сфере постижения научной картины мира; пропаганда проекта в средствах массовой информации, через Интернет и т.п.

Среди образовательных результатов проекта можно считать: создание городского просветительского центра научных знаний для педагогов, школьников и их родителей; проведение курсов повышения квалификации (отдельных модулей образовательных программ повышения квалификации) для учителей – предметников ( на первом этапе – биологов, географов, экологов; на втором всех естественников; на третьем – гуманитариев); проведение публичных лекций ведущих ученых страны и города по проблемам современной науки (вначале – естественных наук, затем – гуманитарных) для педагогов, школьников и их родителей. повышение престижности образования как области человеческой деятельности, определяющей качество жизни настоящего и будущих поколений россиян и, в частности, петербуржцев; эффективная профессиональная ориентация старшеклассников; повышение квалификации педагогических кадров по инновационным направлениям науки; воспитание юных граждан на примере жизни выдающихся современников, посвятивших себя служению науке и Отечеству; создание условий для становления нового поколения интеллигенции, воспитанной в лучших традициях петербургской научной школы. Публичные лекции ученых проводились ежемесячно на базе СПб НЦ РАН или СПб АППО. На лекции приглашались старшеклассники, увлекающиеся наукой, их родители, педагоги образовательных учреждений общего и дополнительного образования, лидеры общественных образовательных организаций города. За период реализации первого этапа проекта проведено десять публичных лекций – «ДЕКАДА НАУКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ». Кратко освещение проведенных встреч, которые чаще всего превращались из публичных лекций в научные дискуссии по рассматриваемым научным проблемам, и явилось основной целью предлагаемого дайджеста.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Название проекта точно отражает его смыл - продвижение научного знания в школу. И то, что ученые и педагоги совместно решили взяться за это важное дело – это здорово! Представляется, что для Санкт-Петербурга – научного и образовательного центра (а в свое время и просветительского!), культурной столицы России данный научно-образовательный проект может стать доброй традицией. Сегодня Указом Президента России утверждены приоритеты развития науки, техники и технологий (2011г.). Это: Безопасность и противодействие терроризму; Индустрия наносистем; Информационно-телекоммуникационные системы; Науки о жизни; Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; Рациональное природопользование; Транспортные и космические системы; Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика. Некоторые из них уже обсуждались в рамках первого этапа проекта, другие могут быть обсуждены на следующих этапах развитии проекта. Председатель Санкт-Петербургского научного центра РАН, Лауреат Нобелевской премии академик РАН Ж.И.Алферов

Научные руководители проекта: От СПб НЦ РАН: Сергей Георгиевич Инге-Вечтомов - заместитель председателя СПб НЦ РАН, доктор биологических наук, профессор, академик РАН От СПбАППО: Сергей Владимирович Алексеев - проректор по научной работе СПбАППО, Премии Правитедоктор педагогических наук, профессор, лауреат льства России в области образования 2011года

Координаторы проекта: От СПб НЦ РАН Тамара Михайловна Флоринская, ученый секретарь СПб НЦ РАН, кандидат биологических наук От СПб АППО Эльвира Васильевна Гущина, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО, кандидат биологических наук, доцент, лауреат Премии Правительства России в области образования 2011года

ДНК и молекулярная генетика

Профессор Владимир Васильевич Меншуткин рассказывает о математическом моделировании в экологии