Наречие Наречие Словообразование наречий. Степени сравнения наречий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 7б класса: Максименко Юлия.
Образуйте простую и составную формы сравнительной и превосходной степени, выделите суффиксы Опасный, белый, красивый.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Степени сравнения имён прилагательных. Сравните дома по высоте Высокий - выше.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
К урокам русского языка в 7-м классе Исаева М.В. Степени сравнения наречий.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. «Четвертый лишний» Трижды, третий, втрое, втроем; Вдали, справа, прочтя, близко; Вчера, вечером, скоро, резво.
Учитель Фисун И.А.. НАРЕЧИЕ обозначает морфологические признаки синтаксическая роль 1.Признак действия 2.Признак признака 3.Признак предмета неизменяемая.
Грамматические нормы русского языка Особенности употребления прилагательных и числительных.
Вспомните, что обозначают и как образуются формы степеней сравнения у имен прилагательных. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Выполнила ученица 7 «А» класса Республики Молдова, Бричанского района, Теоретического лицея с. Тецкань. Учитель Ротарь Лора Николаевна.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Транксрипт:

Наречие Наречие Словообразование наречий. Степени сравнения наречий

Задачи урока Задачи урока 1. Систематизировать знания о значении наречий. 2. Закрепить навыки образования наречий. 3. Провести пропедевтическую работу по правописанию наречий. 4. Закрепить навык морфологического разбора наречий. 5. Ознакомить с образованием степеней сравнения наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени. 6. Сформировать умение образовывать степени сравнения наречий. 7. Сформировать умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия.

Определите часть речи, от которой образовано наречие ВчетверомУбежденноЗимойПо-деловому С разбегу НикогдаЕле-елеНедаромВничью По трое Четверо –числительное Убежденный –прилагат-е Зимой –существительное Деловой –прилагательное Разбег –существительное Когда –наречие Еле –наречие Даром –наречие Ничья –местоимение Трое –числительное

Определите способ образования наречий По-геройскиАрифметическиВплотнуюНежданно-негаданноВпятероЗалпомПоначалуПолусидяВо-вторых

По-геройски геройский (прист.-суф.) Арифметически арифметический (суф.) Вплотную плотный (прист.-суф.) Нежданно-негаданно (слияние) Впятеро пятеро (прист.) Залпом залпом (переход из одной части речи в др.) Поначалу начало (прист.-суф.) Полусидя сидя (прист.) Во-вторых второй (прист.-суф.)

Выписать наречия, произвести морфологический разбор 1. Впереди бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто. 2. Крепко не полюбилось Герасиму вначале его новое житьё. 3. Кое-где между деревьями краснеют окна дачников.

Степени сравнения наречий. Сравнительная Превосходная простая составная составная исходная ф. БОЛЕЕ // МЕНЕЕ простая сравн. степень ЕЕ (ЕЙ) исходная форма ВСЕХ // ВСЕГО - ЕЕ (ЕЙ) исходная форма ВСЕХ // ВСЕГО - Е -ШЕ - Е -ШЕ

Образуйте формы степеней сравнения наречий. ЧистоКороткоГлубокоТесноГорячоГорькоТонкоТрудноМало –чище, более (менее) чисто, чище всех –короче, менее коротко, короче всего –глубже, более глубоко, глубже всех –теснее, менее тесно, теснее всего –горячее, более горячо, горячее всех –горше, менее горько, горше всего –тоньше, более тонко, тоньше всех –труднее, менее трудно, труднее всего –меньше,, меньше всех

Спишите, найдите наречия в степенях сравнения, определите синтаксическую роль. Когда последний мерный звук замер дикая музыка труда уже звучала тише. Время шло медленнее чем ползли тучи по небу. Теперь голоса людей и плеск моря слышались звонче. Тучи сделались тоньше и прозрачней но всё небо было обложено ими.

Проверь себя! Когда последний мерный звук замер, дикая музыка труда уже звучала тише. Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. Теперь голоса людей и плеск моря слышались звонче. Тучи сделались тоньше и прозрачней, но всё небо было обложено ими.

Сопоставьте словосочетания, определите часть речи, выделенную курсивом Замесить гуще Озеро глубже Прикасаться осторожнее Движемся медленнее Голос увереннее Каша была гуще Копать глубже Шаги были осторожнее Движения медленнее Звучит увереннее