Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации Федеральных государственных требований
Этап дошкольного детства- фундамент будущей личности На этапе дошкольного детства формируются фундаментальные личностные качества и свойства – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА
Комплексный подход и взаимодействие всех участников при подготовке детей к школе направлен на развитие мотивационной эмоциональной и волевой сферы личности ребенка. учет потребностей, интересов, целей, идеалов. создание условий для детской деятельности: игровая познавательно- исследовательская трудовая продуктивная музыкально- художественная коммуникативная двигательная театрализованная деятельность по восприятию худ-ой литературы
Основные направления развития детей через интеграцию образовательных областей Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
Физически развитый Овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. соблюдает правила поведения на улице в общественных местах Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; Об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Портрет выпускника Физически развитый Портрет выпускника Физически развитый Любознатель ный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять поведением Способный решать задачи Имеющий представления о себе, семье, обществе Овладевший унив-ми предпосылками уч. деят-ти Овладевший Необходимыми умениями и навыками
Дайте детству состояться, дайте детству наиграться! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!