Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ ЦПМСС «Бутово», районным методистом Астаховой Л.Л. для выступления на совещании педагогов-психологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (в индивидуальной и групповой работе) ГБОУ ЦВР «Синяя птица» зам. директора Тихомирова О.В., методист Фигина Е.Н.
Advertisements

Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ ЦПМСС «Бутово», районным методистом Астаховой Л.Л. для выступления на совещании педагогов-психологов ОУ районов Северное и Южное Бутово ноябрь 2012 г.

Стрессовая педагогическая тактика ; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников ; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса ; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей ; Провалы в существующей системе физического воспитания ; Интенсификация учебного процесса ; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля ; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Принцип не нанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип триединого представления о здоровье ( единство физического, психического и духовно - нравственного здоровья ) Принцип непрерывности и преемственности Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям учащихся. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии

непрерывность и преемственность работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии ; комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей ; соответствие содержания и организации обучения индивидуальным особенностям учащихся ; формирование положительных установок – акцент делается только на хорошее ; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки – успех порождает успех.

По характеру деятельности: частные (узкоспециализированные), комплексные (интегрированные). По направлению деятельности : медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитаоно- гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий

снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления организация физической активности учащихся, профилактика организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом ( профилактика школьных болезней ) охрана и укрепление психического здоровья учащихся ( предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т. д.) формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни.

способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в рамках взаимодействия в образовательном учреждении ; повышать компетентность участников образовательного процесса и мотивацию к ведению здорового образа жизни ; реализовывать программы по профилактике потребления ПАВ, применяя модель аффективного обучения в начальной школе и элементы социально - психологических тренингов в среднем и старшем звене ; содействовать учащимся и педагогам в освоении приёмов профилактики нервно - эмоционального напряжения и нетрадиционных методов оздоровления. проводить консультации родителей учащихся по вопросам здоровьесбережения и обучающие семинары по данной тематике для педагогов.

формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков; формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребёнка; развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя.

предметно - манипулятивные ; двигательно - экспрессивные ; изобразительно - графические ; музыкально - ритмические ; вербально - коммуникативные.

Модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии ( разработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым ). В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно - воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения

Бабанский Ю. К. « Методические основы оптимизации учебно - воспитательного процесса » 1982 г. – 480 с. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: « ВАКО », 2004, 296 с. - ( Педагогика. Психология. Управление ). Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н / Д.: Феникс, с. Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению пере ­ грузки учащихся / Е. А. Менчинская. М. : Вентана - Граф, с. ( Педагогическая мастерская ). Наш выбор – здоровье : досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.- сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград : Учитель, – 184 с. Орехова В. А. Педагогика в вопросах и ответах : учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, С. 147 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, – с. 62. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н / Дону : Феникс, – 285 с. Щукина Г. И. « Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе ». М., Просвещение. – 220 с. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГБОУ ЦПМСС « Бутово », районным методистом Астаховой Л. Л. для выступления на совещании педагогов - психологов ОУ районов Северное и Южное Бутово ноябрь 2012 г.