Об основных задачах Федерального казначейства на 2010 год по повышению эффективности кассового управления финансовыми ресурсами федерального бюджета С.Е. Прокофьев, Заместитель руководителя Федерального казначейства г. Москва 17 февраля 2010
ИСПОЛНЕНИЕ И КАССОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ГОДАХ млрд. рублей Факт 2009 года 2010 год (прогноз) Доходы федерального бюджета 7 274,36 950,0 Расходы федерального бюджета 9 636,89 886,9 Мобилизация средств Резервного фонда 2 964,81 783,4 Мобилизация средств Фонда национального благосостояния 0385,8
СОСТОЯНИЕ СУВЕРЕННЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, млрд. рублей
РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА БАНКОВСКИЕ ДЕПОЗИТЫ, млрд. рублей 2008 год2009 год Размещено средств на банковские депозиты 1 785,4567,1 Получено доходов от размещения средств на банковские депозиты 16,118,9
ПЕРСПЕКТИВНАЯ схема проведения операций по размещению средств федерального бюджета на банковские депозиты в кредитных организациях 2 Объем и срок размещения 6 Заявки на средства и процентные ставки Торговый механизм (Биржа) Кредитные организации Отчет о размещении Казначейство России 1 Ставка отсечения 3 процентные ставки Заключение депозитных договоров и перевод средств 5 4 Минфин России
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БЭСП Подкрепление счетов ряда Управлений Федерального казначейства по состоянию на начало операционного дня; Срочное подкрепление счетов Управлений Федерального казначейства – абонентов БЭСП в режиме текущего операционного дня; Cash concentration; Охват системой БЭСП всех Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
АСПЕКТЫ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ 1.СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ 2.ПРАВОМЕРНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ 3.НАЛИЧИЕ АУДИТОРСКОГО СЛЕДА 4.СБАЛАНСИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ 5.СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА У ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (ГРБС ФБ)
ВНЕДРЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Доля получателей средств федерального бюджета, работающих в системе электронного документооборота Количество территориальных органов Федерального казначейства 90% - 100% % - 90%38 22% - 65%3*3* ПРИМЕЧАНИЕ: *УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ – 22,8% УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧУКОТСКОМУ АО – 48,2% УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН – 62,0%
Орган ФК Счет кассовые выплаты Остатки средств субсидии средства для выдачи наличных денег Счет 40116Счет Федеральное Казначейство НЕУЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Плательщики кассовые поступления
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА С Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральное казначейство 1) Извещения о размещении заказов 2) Извещения с признаками некорректного ввода наименования и предмета контракта 3) Федеральный реестр государственных контрактов 4) Перечень учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и номенклатуры производимых ими товаров, работ, услуг 5) Планы-графики размещения заказов 6) Официальные сайты субъектов Российской Федерации о размещении заказов 7) Национальный режим 8) Информация для заказчиков и участников размещения заказа 1) Реестр недобросовестных поставщиков 2) Реестр жалоб на неправомерные действия (бездействия) государственных заказчиков и решений по данным жалобам 1)Федеральный реестр государственных контрактов 2)Субфедеральные реестры государственных контрактов * 3)Данные о размещении муниципальных заказов, реестры муниципальных контрактов * * Вопрос в стадии обсуждения
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДАННЫХ РЕЕСТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ п/п ПользователиВозможные области применения 1. Правоохранительные, контрольные и надзорные органы Аналитическое выявление противозаконных схем (например, по ценовому признаку) или нецелевого использования средств 2. Представители бизнес-сообщества и (или) их объединения Конъюнктурные анализы и контроль за соблюдением Федерального закона 94-ФЗ 3. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство Оценка принятых участниками бюджетного процесса бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета 4. Уполномоченные органы государственной власти Макроэкономические и конъюнктурные анализы 5. Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по оборонному заказу Реализация системы постоянного мониторинга за выполнением государственными заказчиками законодательства о размещении заказов 6.Государственные заказчики Определение начальной цены контракта и добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) 7.Главные распорядителиПовышение информированности о размещении заказов нижестоящими участниками бюджетного процесса
Количество федеральных органов исполнительной власти 2008 год2009 год2010 год вновь образуемых, которым передаются функции упраздняемых (преобразуемых) федеральных органов исполнительной власти упраздняемых632 *) преобразуемых91 - Итого:2852 Примечание: *) - Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (глава 142), Федеральная аэронавигационная служба (глава 179) РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЦОУ ФК 1.Повышение качества обслуживания главных администраторов средств федерального бюджета (принцип одного окна); 2.Организация обслуживания государственных внебюджетных фондов; 3.Перевод от центрального аппарата Федерального казначейства операционных функций в отдельный территориальный орган Федерального казначейства; 4.Централизация функций, выполняемых в настоящее время отдельными УФК по субъектам Российской Федерации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!