«Не вижу ничего плохого в том, чтобы религиозные знания дети получали в виде культурологического исследования. Но при этом надо учитывать различие в этике разных конфессий. Этот вопрос должен быть хорошо проработан, иначе сам курс изучения религий будет выглядеть не совсем корректным» Андрей Кураев.
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры; воспитание толерантности; развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Урок-игра; Урок-путешествие; Урок-викторина; Урок-турнир; Круглый стол или конференция; Урок-состязание; Урок-конкурс; Межпредметный интегрированный урок; Виртуальный музей и т.д.
Демченко Людмила Афанасьевна «Социальная значимость курса «ОРКиСЭ» в обучении младших школьников»
Предмет является новым для каждого; Никто из учителей не является одинаково компетентным в разных культурах; Каждый занят самостоятельными поисками ответов на возникающие вопросы и проблемы; Каждому учителю присущи некоторые сомнения в правильности своих действий, особенно если дело выполняется впервые.
О преподавании религий в школах сейчас заговорили законодатели Польши, Чехии, Италии и скандинавских стран. Похоже, что введение этого предмета становится мировым политическим трендом, власти многих государств начали осознавать, что атеистическое образование имеет свои серьезные минусы и сказывается на общем уровне культуры. Стоит отметить, что в большинстве стран, собирающихся принять религиозное образование в школах, официальная позиция конфессий полностью идентична той, которую занимают российские. Они также выступают против того, чтобы основы религий преподавались в младших классах, потому что дети, в отличие от подростков, принимают все на веру. Поэтому религиозные деятели настаивают на специальной подготовке учителей, которая сделает преподавание этого предмета нейтральным.