«Не вижу ничего плохого в том, чтобы религиозные знания дети получали в виде культурологического исследования. Но при этом надо учитывать различие в этике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Advertisements

Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Транксрипт:

«Не вижу ничего плохого в том, чтобы религиозные знания дети получали в виде культурологического исследования. Но при этом надо учитывать различие в этике разных конфессий. Этот вопрос должен быть хорошо проработан, иначе сам курс изучения религий будет выглядеть не совсем корректным» Андрей Кураев.

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры; воспитание толерантности; развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Урок-игра; Урок-путешествие; Урок-викторина; Урок-турнир; Круглый стол или конференция; Урок-состязание; Урок-конкурс; Межпредметный интегрированный урок; Виртуальный музей и т.д.

Демченко Людмила Афанасьевна «Социальная значимость курса «ОРКиСЭ» в обучении младших школьников»

Предмет является новым для каждого; Никто из учителей не является одинаково компетентным в разных культурах; Каждый занят самостоятельными поисками ответов на возникающие вопросы и проблемы; Каждому учителю присущи некоторые сомнения в правильности своих действий, особенно если дело выполняется впервые.

О преподавании религий в школах сейчас заговорили законодатели Польши, Чехии, Италии и скандинавских стран. Похоже, что введение этого предмета становится мировым политическим трендом, власти многих государств начали осознавать, что атеистическое образование имеет свои серьезные минусы и сказывается на общем уровне культуры. Стоит отметить, что в большинстве стран, собирающихся принять религиозное образование в школах, официальная позиция конфессий полностью идентична той, которую занимают российские. Они также выступают против того, чтобы основы религий преподавались в младших классах, потому что дети, в отличие от подростков, принимают все на веру. Поэтому религиозные деятели настаивают на специальной подготовке учителей, которая сделает преподавание этого предмета нейтральным.