Клуб молодого учителя Тренинг Формирование положительной мотивации. Целеполагание Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
«Положительные и отрицательные стороны ситуации успеха на разных этапах урока» Творческая группа: Михайлова М.В. Иванова Л.А. Поташева О.Л. Давыдкина Л.В.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Снятие страха Скрытая инструкция Авансирование Персональная исключительность Усиление мотива Педагогическое внушение Высокая оценка детали «Ничего страшного…»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
МОУ школа 168 городского округа Самара. ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Транксрипт:

Клуб молодого учителя Тренинг Формирование положительной мотивации. Целеполагание Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ

Основные понятия Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив - побуждение к достижению цели Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов

Знакомство Назвать свое имя и одно достижение за время работы. Другой человек говорит: «Я рад за тебя!» Правило 1 «Умей радоваться успехам других»

Адаптация в школе Одному человеку завязывают глаза, расставляют в беспорядке мебель, а все остальные участники хором говорят, куда идти. Что испытал ведомый? Что испытали ведущие? Правило 2 «Вокруг вас тоже люди!»

Тест геометрических фигур Нарисовать себя, используя предложенные геометрические фигуры Правило 3 «Изучай себя и коллектив»

Проблема Оставить все как есть Произвести изменения: Изменить обстоятельства Изменить себя Изменить отношение к обстоятельствам Упражнение «Бонус» Правило 4 «Умей в каждой ситуации увидеть позитив!»

Кривая мотивации

Цели урока Учебные целиЛичные цели (мотив) Тема урока (имя урока) Совместное формулирование цели урока Задачи как этапы по достижению цели Алгоритм по достижению цели Результат личностно-значимый

Актуализация целеполагания прерывание и незавершенность деятельности по внешним причинам; возвращение к прерванному заданию и его возобновление – варьирование ситуаций по степени их обязательности и выявление поведения учащихся в них – выполнение задач разной трудности и обоснование этого выбора; наблюдение за поведением в ситуациях возникших трудностей – выполнение нерешаемой задачи и изучение возможной реакции детей – реакция на ошибку (способность самостоятельно обнаружить ошибку и выбрать действия, направленные на ее исправление, обращение за помощью к взрослому) – создание помех, дефицита времени, соревнований, варьирования оценки, получаемой от другого человека

Изюминки урока Упражнение «Ты - мне, я - тебе!» Начало урока Изучение нового Проверка знаний Рефлексия Домашнее задание Правило 5 «Если не знаю – не стыдно спросить»

Поэтапная мотивация этап вызывания исходной мотивации (побуждение к новой деятельности, подчеркивание предыдущих достижений, вызвать относительную неудовлетворенность чем-то из предыдущей деятельности, усилить акцент на предстоящей работе, удивить, заинтересовать); – этап усиления и подкрепления возникшей мотивации (интерес к нескольким способам решения задачи, к формам сотрудничества, разным видам деятельности, поддержание разного уровня трудности заданий, подключение учащихся к самоконтролю); – этап завершения урока (подчеркнуть положительный личный опыт каждого ученика, подкрепление ситуации успеха, дифференцированная оценка труда, определение трудностей и выбор путей их преодоления).

ОперацияПарадигма Снятие страха « Ничего страшного …», « Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает …», « Работа довольно легкая …» Скрытая инструкция « Ты же помнишь, что …», « Достаточно, чтобы было …» Авансирование « У тебя получится …», « При твоих способностях …» Персональная исключительность « Только у тебя и может получиться …», « Только тебе я могу доверить …», « Вы у меня молодцы, я на вас надеюсь …» Усиление мотива « Нам это так нужно для …», « От тебя зависит успех всей нашей работы …», « Без твоей помощи нам не справиться …» Педагогическое внушение « Нам уже не терпится …», « Так хочется поскорее увидеть …» Высокая оценка детали « Особенно тебе удалось …», « Больше всего в твоей работе мне понравилось …»

Конкурсные мероприятия Заочный районный конкурс молодых учителей «Мой лучший урок» (январь) Видеоурок Конспект Самоанализ урока Районная конференция молодых учителей и педагогов наставников «Педагогическая надежда» (май) дидактические материалы методические разработки занятий методические рекомендации диагностические материалы обучающие и развивающие игры электронные пособия ЦОРы

Правила жизни!!! Умей радоваться успехам других Вокруг вас тоже люди! Изучай коллектив и себя! У каждой медали есть две стороны Улыбайся – и люди потянутся! Ставь реальные цели Мне это пригодится в жизни! Век живи - век учись!

Теперь я пожалуй поучусь…