Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный
Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ссылка на приказ) (ссылка на приказ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от , 1897.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от , Приказ Министерства образования от «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»
Федеральный уровень Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования.
Документы, на которых базируется новый федеральный государственный образовательный стандарт: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской ФедерацииКонцепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образования Послание Президента Федеральному СобраниюПослание Президента Федеральному Собранию
Школьный уровень Карта самооценки готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС. Приказ о создании рабочей группы по вопросам подготовки и введению ФГОС Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Приказ о переходе ОУ на обучение ФГОС. Приказ о разработке образовательной программы
Школьный уровень Приказ об утверждении образовательной программы Приказ об утверждении учебного плана. Приказ об утверждении программы внеурочной деятельности. Приказ об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. Приказ о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС Приказ об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя
Школьный уровень Положение о рабочей группе по введению ФГОС в ОУ Положение о портфолио учителя - протокол педагогического совета Положение о портфолио обучающихся - протокол педагогического совета Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации - протокол педагогического совета Договор о предоставлении общего образования План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС).
Содержание обучения учителей, связанных с введением ФГОС учитель должен знать: Проблемы начального образования, которые могут быть решены на основе введения ФГОС. Результаты, которые могут быть получены после введения ФГОС Сущностные идеи положенные в основу ФГОС. Способы, механизмы, инструменты, технологии, используемые в ФГОС для достижения новых планируемых результатов. Методы работы самих учащихся для достижения планируемых результатов. Методы обучения учащихся работе в новых технологиях, направленных на достижение планируемых результатов. Методы оценки планируемых результатов. Перечень учебников и пособий, соответствующих требованиям ФГОС. Возможности УМК для реализации требований ФГОС. Литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС.
В работе с методическими объединениями педагогов Поставить задачу для методической службы на годы постепенного введения стандартов второго поколения - при составлении школьной технологии оценивания образовательных результатов учащихся, а также при разработке системы проверочных результатов и учебно- методических материалов необходимо определить цели и задачи видов оценивания, подобрать и разработать задания и инструментарий оценивания. Для методической службы
Чем новый Стандарт образования отличается от старого?
ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.