1 Всемирная инициатива CDIO как контекст профессионального образования Трещёв А.М., д-р пед. наук, проф., проректор по внутреннему аудиту СМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты оценки эффективности программы CDIO в Астраханском государственном университете CC CONCEIVEЗАДУМАЙCONCEIVEЗАДУМАЙ O OPERATEУПРАВЛЯЙ IMPLEMENTРЕАЛИЗУЙ.
Advertisements

Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Организационное обучение Внедрение стандартов CDIO Проект создания образовательного пространства CDIO для агро- и биотехнологов.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Всеобщее управление качеством» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Научно-исследовательский семинар «Научно-исследовательский семинар в НИУ ГУ-ВШЭ: опыт проведения и задачи на 2010/2011 учебный год» 24 сентября 2010 г.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Транксрипт:

1 Всемирная инициатива CDIO как контекст профессионального образования Трещёв А.М., д-р пед. наук, проф., проректор по внутреннему аудиту СМК

Стандарт ISO/IEC 15288:2008 «Системотехника. Процессы жизненного цикла системы»

МаркетингРазработка Подготовка производства Производство Испытания и контроль Поставка продукции Послепродажное обслуживание, ремонт Утилизация Типичные этапы жизненного цикла продукции

Задумай C Спроектируй D Управляй O Реализуй I

5 Международный проект по реформированию инженерного образования CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate): «Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй» Инициатива CDIО включает 12 стандартов образовательных программ, которые являются своего рода путеводителями в проведении образовательных реформ и осуществлении оценки их эффективности.

6 В совместном проекте «Всемирная инициатива CDIO» ведущие инженерные школы и технические университеты США, Канады, Европы, Соединённого Королевства, Африки, Азии и Новой Зеландии (более 40 университетов в 20 странах мира) принимают участие с 2002 года, предлагая новое видение развития современного инженерного образования в контексте CDIO. Астрахань MIT

7 Стандарт 1 – CDIO как общий контекст развития * Принятие принципа, согласно которому создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла – Задумка, Проектирование, Реализация и Управление – является общим контекстом развития инженерного образования.

8 Стандарт 2 – Результаты программы CDIO* Чёткое, подробное описание приобретённых личностных, межличностных и профессиональных инженерных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы.

9 Стандарт 3 – Интегрированный учебный план * Учебный план, включающий в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и позволяющий интегрировать в преподавании личностные, межличностные компетенции, а также компетенции создавать продукты и системы.

10 Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.

11 Стандарт 5 – Задания по проектированию и созданию изделий* Учебный план, включающий в себя как минимум два учебно- практических задания по проектированию и созданию изделий, одно из которых выполняется на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне.

12 Стандарт 6 – Учебные помещения CDIO Учебные аудитории и лаборатории, в которых возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.

13 Стандарт 7 – Интегрированные учебные задания* Интегрированные учебные задания, при выполнении которых осваиваются дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

14 Стандарт 8 – Активное обучение Обучение, основанное на активном практическом подходе.

15 Стандарт 9 – Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава в навыках CDIO * Мероприятия, направленные на повышение компетентности профессорско- преподавательского состава в области личностных, межличностных компетенций, а также в умении создавать продукты и системы.

16 Стандарт 10 – Повышение преподавательских способностей членов профессорско- преподавательского состава Мероприятия, направленные на повышение компетентности преподавателей в проведении интегрированных практических занятий, в применении методов активного обучения в ходе занятий и в оценке успеваемости студентов.

17 Стандарт 11 – Оценка усвоения навыков CDIO * Оценка результатов усвоения дисциплинарных знаний и уровня сформированности личностных, межличностных компетенций, а также способности создавать продукты и системы.

18 Стандарт 12 – Оценка программы CDIO Система, по которой осуществляется оценка всей программы по перечисленным двенадцати стандартам для студентов, преподавателей и других ключевых участников с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса.

19 Подумайте и поделитесь мыслями 1.Какие особые потребности и цели вас мотивируют (или мотивировали) на то, чтобы внести изменения в ваши образовательные программы? 2.Как бы вы объяснили отсутствующему коллеге, почему CDIO является контекстом для реформирования высшего образования?

20 Подумайте и поделитесь мыслями 3. Каким образом можно улучшить проверку усвоенных знаний, навыков и образа мыслей у студентов? 4. Какие методы для повышения интереса студентов вы можете использовать в курсах, которые вы ведёте?

21 Оцените свою компетентность по представленным результатам обучения: 1. Обнаружить и сформулировать проблему. 2. Моделировать и применять модели. 3. Обобщать аналитические решения. 4.Выявлять неполные или сомнительные данные и анализировать возможные риски и затраты. 5.Анализировать основные результаты решений и формулировать основные рекомендации. 6.Формулировать гипотезы. 7.Находить новое и необходимое в печатной и электронной литературе. 8.Планировать эксперимент и сопоставлять полученные данные с доступными моделями. 9.Определить систему, её поведение и элементы. 10.Брать на себя лидерство в новых начинаниях и рационально действовать. 11.Излагать свои мысли кратко и лаконично. 12.Избирать логические доводы и решения. 13.Описывать свои навыки, умения, интересы, сильные и слабые стороны. 14.Уметь улаживать конфликты и приходить к компромиссу. Не проявляется – 1. В ограниченном объеме – 2. Умеренно – 3. На высоком уровне – 4. На очень высоком уровне – 5.

22 Трещёв А.М., тел.: