Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Мачинская Татьяна Васильевна старший воспитатель: высшей квалификационной категории
Специалисты в области педагогики, психологии и медицины Лисина Мая Ивановна ( ) - выдающийся детский психолог, основатель оригинальной научной школы, автор концепции генеза общения ребенка со взрослым, она фактически стала основательницей отечественной психологии младенчества. Разенкова Юлия Анатольевна – специальный педагог, логопед, кандидат педагогических наук, доцент. Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор.
Методическая база диагностики
Новообразования малыша Начинает ходить Улучшается координация Осваивает действия с предметами- орудиями Учится соотносить орудия с предметом, на который направлено действие
Цель административного контроля определить: Правильность медико- педагогических воздействий Эффективность условий воспитания Качество воспитательной работы ДОУ
Диагностика помогает: Определить первоначальные отклонения в развитии ребёнка. Скорректировать воспитательную работу. Спланировать индивидуально- педагогическое воздействие.
Задачи: профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития ребёнка; создание условий для развития ребёнка;
Эффективность развивающей работы зависит: от раннего выявления и начала педагогической работы от содержания и методов воспитания и обучения ребёнка от включения родителей в педагогический процесс от единства требований к воспитанию и обучению в семье и в ДОУ
Модель взаимодействия Педагоги Медицинский персонал Родители Специалисты
Недостатки в организации диагностики субъективное отношение к воспитаннику недостаток времени на проведение срезов НПР (нервно- психического развития) и ПР (педагогического развития) некомпетентность молодых педагогов в психологических вопросахформализованные требования к умениям и навыкам ребёнка отсутствие критериев для дробного членения развития ребёнка (исключается возможность индивидуальных различий) методическая проблема (применение результатов диагностики)
Использование результатов диагностики Планирование учебно-воспитательной работы с детьми Отбор программных общеобразовательных задач Применение современных методик и технологий развивающего обучения Создание предметно-развивающей среды в группе (в кабинете) Организация подгрупповой и индивидуальной работы Комплектование подгруппы Определение временной нагрузки на каждого ребёнка
Литература: 1. Воспитание детей раннего возраста. Аксарина Н.М. –М.: Издательство «Медицина», 1972г. 2. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Печора К.Л., Пантюхина В.Г., Голубева Л.Г. –М.: Просвещение, 1986г. 3. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. Сотникова В.М. –М.: Издательство Скрипторий, 2006г.