Способы образования имён существительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 83. © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 У рок 23 © ООО.
Advertisements

ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
ЛЕКСИКА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 19 © ООО «Баласс», 2012.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 105. © ООО «Баласс», 2012.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 41. © ООО «Баласс», 2012.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 Урок 35. © ООО «Баласс», 2013.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Определяем проблему урока Прочитай предложение. А.В. Суворов с юных лет готовил себя к тяготам и лишениям военной службы: утренние обливания ледяной водой,
Транксрипт:

Способы образования имён существительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 83. © ООО «Баласс», 2012.

Определяем проблему урока Учитель попросил Пашу, Петю и Машу определить, каким способом образовано слово побелка. Вот что у них получилось. С кем из них вы согласны? Почему? побелка суффиксальный побелка приставочный побелка приставочно-суффиксальный Паша Петя Маша

Ищем, от какого слова может быть образовано слово побелка. побелка белый белить побелить ? ? ? Дайте толкование значения этого слова через ближайшее однокоренное (производящее). Что обозначает слово побелка – предмет, признак, действие? ? Проверьте себя. Побелка – действие по глаголу побелить.

Соотнесите производное слово и производящее. побелка – действие по глаголу побелить. Способ образования – суффиксальный. Вспомните задание, которое учитель предлагал ученикам в начале урока. Кто из детей был прав? (См. дальше ответы детей.)

Как правильно определить способ образования имени существительного? Вот ответы детей. Сформулируйте проблему урока. побелка суффиксальный побелка приставочный побелка приставочно-суффиксальный Паша Петя Маша

Открываем новые знания Поработайте в парах. Сравните слова в столбиках. ходьба – ходить разведка – разведать выделение – выделить бег – бежать заход – заходить обмен – обменять Что обозначают имена существительные в каждой паре? Что общего у имён существительных в 1-м и во 2-м столбике? А в чём различие между ними? ходьба разведка выделени j е бег_ заход_ обмен_ Проверьте себя.

Открываем новые знания Продолжите наблюдение. Какое значение имеют суффиксы имён существительных в 1-м столбике? А как «выражено» это значение у существительных во 2-м столбике? Суффиксы имён существительных могут быть нулевыми (Ø). ходьба – ходить разведка – разведать выделение – выделить бег_ – бежать заход_ – заходить обмен_ – обменять бег Ø заход Ø обмен Ø

Обобщаем наблюдения Прочитайте информацию в рамке учебника (§ 39). Как вы поняли, что такое бессуффиксный способ образования? Какие имена существительные могут быть образованы бессуффиксным способом? Выберите существительные, образованные бессуффиксным способом. дружба друг клёв глушь испуг степь Проверьте себя. глушь испуг клёв

Способы образования имён существительных. Рассмотрите таблицу в учебнике. Составьте план ответа «Способы образования имён существительных». Проверьте себя. План. 1.Суффиксальный способ. 2.Бессуффиксный способ. 3.Приставочный способ. 4.Приставочно-суффиксальный способ. 5.Сложение. 6.Сложно-суффиксальный способ.

Рефлексия Образуйте слова по модели с корнями из предложенных слов. 1. …к (а) посадить 2. без… к (а) рукав 3. … Ø расцветать 4. е ходить, море Проверьте себя. 1.Посадка 2.Безрукавка 3.Расцвет 4.Мореход Назовите способы образования записанных существительных. 1.Посадка – суффиксальный 2.Безрукавка – приставочно-суффиксальный 3.Расцвет – бессуффиксный 4.Мореход – сложение