Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Н.Г.Чернышевский
подготовка широко образованных, высоконравственных людей множество источников сильного воздействия как позитивного, так и негативного характера само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют учащихся о нормах поведения в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм Четыре аспекта актуальности проблемы:
Нравственных чувств (совесть, долг, вера, ответственность, гражданство, патриотизм) Нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости) Нравственной позиции (способность различать добро и зло, проявление самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний) Нравственного поведения (готовность служить людям и Отечеству, проявлять духовную рассудительность, послушание, добрую волю)
К.Д.Ушинский «Настоящего учителя и учеников роднит особенная теплота и задушевность отношений, основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души»
«Между духом и материей посредничает математика» (польский математик Хуго Штейнгаус, 19 век)
Математика – это наука, которая постоянно развивается, меняется и требует того же от тех, кто ею занимается.
М.В.Ломоносов С.В.Ковалевская
«Статую красит вид, а человека – деяния его». «Истинное отечество там, где есть благие нравы» «Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время летит» «Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе» «Огорчающий ближнего, едва ли сам избежит огорчения»
«Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются». Эразм Роттердамский